• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Product Management

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Instructors


Galeyev, Arslan


Заречнов Николай Петрович


Zakharova, Mariya


Чинарова Светлана Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей курса «Управление продуктом» является обучение основам продуктового подхода в управлении проектами. Слушатели курса научатся контролировать разработку продукта от прототипа до релиза, разбираться в продуктовых метриках, управлять ресурсами, нанимать и развивать компетенции команды, проводить исследования рынка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать понимание того, что такое продуктовый подход
  • Описать способы работы с продуктом
  • Объяснить инструменты сбора и обработки информации
  • Раскрыть термины “продуктовая гипотеза”, продуктовые метрики, приоритизация
  • Познакомиться с принципами коммуникации в продукте
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение понятию "продукт" и называет существующие подходы к управлению продуктами;
  • Дает определение “продуктовой гипотезе” и объясняет принципы их формирования;
  • Декомпозирует сложные системы;
  • Структурирует информацию о конкретном продукте;
  • Объясняет формирование метрик в продукте;
  • Приоритизирует продуктовые гипотезы исходя из метрик;
  • Ставит задачи команде разработке/аналитикам/дизайнерам;
  • Пишет техническое задание;
  • Использует принципы коммуникации в команде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое продукты и как ими управлять
  • Управление информацией: сбор и принятие решений (поиск и формирование продуктовых гипотез)
  • Управление информацией: обработка (метрики и приоритизация гипотез)
  • Коммуникация в продукте и команде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа №1 (Презентация продукта)
    Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
  • неблокирующий Контрольная работа №2 (Анализ конкурентов)
    Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
  • неблокирующий Контрольная работа №3 (Метрики и гипотезы)
    Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
  • неблокирующий Контрольная работа №4 (Техзадание специалисту)
    Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
  • неблокирующий Контрольная работа №5 (Финальная презентация)
    Студенты выполняют пять контрольных работ в течение дисциплины и защищают их на занятиях. Далее дорабатывают решения и размещают их в папке общего доступа не позднее 7 дней после семинара.
  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий Активная работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активная работа на семинарах + 0.1 * Контрольная работа №1 (Презентация продукта) + 0.2 * Контрольная работа №2 (Анализ конкурентов) + 0.2 * Контрольная работа №3 (Метрики и гипотезы) + 0.1 * Контрольная работа №4 (Техзадание специалисту) + 0.2 * Контрольная работа №5 (Финальная презентация) + 0.1 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес, статистика и котики, Савельев, В. В., 2023
  • Брукс Фредерик - Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы. — (Серия «Библиотека программиста») - 978-5-4461-1636-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2021 - 373509 - https://ibooks.ru/bookshelf/373509/reading - iBOOKS
  • Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше, Сабиров, В., 2020
  • Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016
  • Рейнвотер Дж. - Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами. — (Серия «Библиотека программиста»). - 978-5-4461-1035-3 - Санкт-Петербург: Питер - 2020 - 376963 - https://ibooks.ru/bookshelf/376963/reading - iBOOKS
  • Скотт Беркун - Сделано - 9785001463818 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/23984 - 23984 - МИФ
  • Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 178 - Л.Лич - Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи - 9785961428759 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/178
  • 200 - Ф.Котлер - Десять смертных грехов маркетинга - 9785961423914 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/200
  • Армстронг М. - Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - 978-5-496-01668-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344103 - https://ibooks.ru/bookshelf/344103/reading - iBOOKS
  • Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. Тэор Т. - Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - 978-5-4461-9775-0 - Санкт-Петербург: Питер - 2021 - 377338 - https://ibooks.ru/bookshelf/377338/reading - iBOOKS
  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
  • Маркетинговые коммуникации - Романов А. А., Синяева И. М., Поляков В. А. - Вузовский учебник - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1839949 - 353923 - ZNANIUM
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Стратегия управления портфелем брендов, Аакер, Д. А., 2008
  • Управление проектами : учебник: пер. с англ. пятого, полностью перераб. изд., Ларсон, Э. У., 2013
  • Управленческий учет : учебник, Николаева, О. Е., 2004

Авторы

  • Корнев Максим Сергеевич
  • Чинарова Светлана Николаевна
  • Панасенко Юлия Владимировна