• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructors


Кадерова Венера Ахметшаевна


Митковская Юлия Павловна


Скоробогатова Полина Игоревна


Смирнова Виктория Александровна


Твердохлебова Мария Дмитриевна


Тихонов Юрий Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
  • Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
  • Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
  • Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
  • Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
  • Изучить теорию каналов дистрибуции.
  • Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
  • Научиться проводить маркетинговые исследования: опрос, анкетирование.
  • Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
  • изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
  • называет основные стратегии ценообразования
  • определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
  • определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
  • перечисляет основные категории маркетинга
  • проводит маркетинговые исследования
  • разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
  • самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Процесс создания и донесения ценностей до потребителей. Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. Стратегические корпоративные и маркетинговые решения. Поведение потребителей.
  • Целевые рынки. Сегментация и позиционирование.
  • Маркетинговые решения по товару.
  • Маркетинговые решения по цене.
  • Маркетинговые решения по распределению.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям в онлайн-среде.
  • Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение.
  • Маркетинговые трансформации в цифровой среде.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Посещаемость (семинарские занятия)
  • неблокирующий Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Решение кейса
  • неблокирующий Решение кейса (Дополнительное задание)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.1 * Защита проекта + 0.1 * Посещаемость (семинарские занятия) + 0.1 * Решение кейса + 0.2 * Решение кейса (Дополнительное задание) + 0.1 * Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг: Учебное пособие / Лукина А.В., - 3-е изд., исп. и доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (СПО) (Обложка) ISBN 978-5-91134-769-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412827

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07454-1. — URL: https://book.ru/book/933762 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. - Маркетинг: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02746-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93523

Авторы

  • Кадерова Венера Ахметшаевна
  • Твердохлебова Мария Дмитриевна
  • Федорова Ксения Александровна