We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Innovative Business Modelling of Media

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Aleynikova, Daria S.

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на развитие компетенций, связанных с анализом бизнес-процессов заказчиков, генерацией идей, разработкой концепций спецпроектов и их защитой. Особое внимание уделяется управлению работой в команде, постановке задач, взаимодействию с клиентами и учету особенностей медиакоммуникационной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов системное понимание бизнес-процессов заказчиков и навыки разработки, презентации и защиты концепций медиаспецпроектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы бизнес-моделирования и виды бизнес-процессов заказчиков.
  • Умеет анализировать потребности заказчиков и работать с брифами.
  • Умеет формировать корректные задачи для команды и давать обратную связь.
  • Применяет креативные методики для разработки концепций.
  • Демонстрирует навыки публичной защиты проекта перед заказчиком.
  • Понимает специфику интеграции touchpoints в коммуникационные стратегии.
  • Владеет инструментами генерации идей и поиска инсайтов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы медиапроектов и бизнес-процессы заказчиков
  • Работа с брифами и генерация идей
  • Планирование и управление медиапроектами
  • Работа с командой и заказчиками
  • Презентация идей и защита проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная работа
    Индивидуальная работа включает два задания: написание брифа для предложенного медиапроекта с учётом целей заказчика и формирование конструктивной письменной обратной связи на работу члена команды, где оцениваются сильные и слабые стороны проекта, а также даются рекомендации по улучшению в рамках профессиональной этики. Написание брифа (0.5) Написание обратной связи по проекту и письма клиенту (0.5)
  • неблокирующий Групповая работа
    Групповая работа включает презентацию кейсов на двух семинарах, посвящённых различным направлениям: управление продуктом, контент, коллаборации, аналитика, дистрибуция. Оценки за оба семинара суммируются, итоговая оценка формируется на основе критериев.
  • неблокирующий Финальная защита проекта
    Финальная защита представляет собой презентацию разработанной концепции медиаспецпроекта перед "заказчиком." Студенты демонстрируют ключевые аспекты своей работы, включая анализ потребностей заказчика, креативные идеи и предложенные решения. Защита включает аргументированное обоснование предложенной концепции, визуализацию проекта и отработку возражений от "заказчика" для подтверждения реализуемости и эффективности проекта.
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность + 0.2 * Групповая работа + 0.3 * Индивидуальная работа + 0.3 * Финальная защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 15607 - Б.Шпирт - Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера - 9785961451948 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15607
  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами - 978-5-496-01820-3 - Рейнвотер Дж. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377775 - 377775 - iBOOKS
  • Продюсерство. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов, Аль - Нсур, Л. А., 2015
  • Сделано, чтобы прилипать : почему одни идеи выживают, а другие умирают, Хиз, Ч., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Место действия - торговый центр, Андерхилл, П., 2005
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Переяслов Алексей Денисович
  • Алейникова Дарья Сергеевна
  • Сыченков Владимир Владимирович