• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

54.03.01 Design

Approved by
Протокол заседания ученого совета № 8 от 30.09.2016
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол Объединенного академического совета Школы дизайна №6 от 14.08.2023 г.
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Tracks

2024/2025 Academic year

Branding in Fashion Industry

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Design

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

2023/2024 Academic year

Branding in Fashion Industry

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Design

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Photography

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

2022/2023 Academic year

Branding in Fashion Industry

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Design

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Photography

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Journalism

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

2021/2022 Academic year

Branding in Fashion Industry

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Design

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Journalism

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Photography

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

2019/2020 Academic year

Branding in Fashion Industry

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Design

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Fashion Photography

Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Competitive Advantages

Основными конкурентными преимуществами программы «Мода» являются:

 

1. Многопрофильность – наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.

2. Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность бакалавру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.

3. Интегрированные компетенции позволяют бакалавру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.

4. Инновационный характер образовательной программы,в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий.Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна. 

5. Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собсвенными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна. 

6. Тесная связь с индустрией моды. Студенты программы регулярно участвуют в Неделях моды и городских мероприятиях, организуют фэшн-шоу в Школе дизайна и на внешних площадках, сотрудничают с ведущими брендами (Adidas, Hermes, Uniqlo и др.) 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускник программы «Мода»:

— способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации 

— способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационнокоммуникационных технологий 

— способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность 

— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями 

— способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения 

— способен составлять необходимую проектную документацию

— способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

— способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

— способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

— способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

— способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

— способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

— способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

— способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Programme Modules

Бакалаврская программа «Мода» реализуется в рамках направления 54.03.01 «Дизайн» и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по данному направлению.

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика», «Правовая грамотность», «Основы российской государственности», «Физическая культура».

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин базовой части относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История классического искусства», «История современного искусства». В рамках практической подготовки по «Арт-практике» и «Креативному проектированию» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов, а также решают технические задачи в компьютерных классах, если на них требуется дополнительное время.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет практической подготовки по специализациям и профессиональной дисциплины «Специальные технологии», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

С целью формирования и развития цифровых компетенций студенты изучают блок дисциплин Data Culture, в рамках которого студентам предлагаются к изучению курсы по цифровой грамотности, программированию и анализу данных.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Fashion'

Go to Programme Contents and Structure