• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Developmental Neurobiology

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1 module

Instructors


Ребрейкина Анна Борисовна


Сысоева Ольга Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе “Нейробиология развития” будет рассказано о том, как нейробиологические методы и открытия были, могут или должны быть использованы для решения фундаментальных теоретических вопросов, касающихся развития когнитивных способностей. Будут освещены молекулярно-генетические и нейрофизиологические механизмы развития психических функций в разных возрастных периодах, рассмотрена роль опыта и врожденной биологической предрасположенности. Тематические области будут включать сенсомоторное развитие, восприятие, язык и речь, память, исполнительные функции, а также социальное взаимодействие. Изучаемые нейробиологические методы будут включать МРТ, магнитно-резонансную томографию, ЭЭГ, МЭГ, NIRS, исследования повреждений и электрофизиологию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание нейробиологических основ когнитивного развития через овладение основными понятиями и теориями нейробиологии, относящимися к развитию когнитивных способностей в разных возрастах, изучение роли врожденных биологических предрасположенностей и приобретенного опыта в когнитивном развитии.
  • Анализ конкретных тематических областей через изучение нейробиологических механизмов, лежащих в основе восприятия, навигации, языка, исполнительных функций, памяти, процессов социального познания и эмоционального развития.
  • Понимание нейробиологических методов через изучение роли таких методов нейробиологического исследования, как МРТ, ЭЭГ, МЭГ, NIRS и электрофизиология, изучение их преимуществ и недостатков
  • Применение теоретических знаний на практике через интерпретацию результатов нейробиологических исследований в ходе подготовки самостоятельных презентаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет знаниями об основных этапах развития нервной системы в онтогенезе
  • способен к анализу конкретных тематических областей через изучение нейробиологических механизмов развития человека
  • демонстрирует понимание основ нейробиологических методов для изучения развития мозга и психики человека
  • Способен к применению теоретических знаний на практике через интерпретацию результатов нейробиологических исследований в ходе подготовки самостоятельных презентаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Анатомическое и физиологическое развитие ЦНС. Основные теории и методы нейробиологии развития.
  • Сенсомоторное развитие, базовое восприятие
  • Память, внимание и научение, когнитивный контроль
  • Развитие языка и речи
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Старение
  • Атипичное развитие
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка презентации по статье по теме курса
  • неблокирующий Test
  • неблокирующий оппонирование на докладах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Test + 0.5 * Подготовка презентации по статье по теме курса + 0.2 * оппонирование на докладах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ludlow, A., & Gutierrez, R. (2014). Developmental Psychology. Basingstoke: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522926

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Vygotsky’s developmental psychology. (1986). Psychological Reports, 59, 527–536. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.openaccess.leidenuniv.nl.1887.10512

Авторы

  • Мартынова Ольга Владимировна
  • Яхина Мария Рафаиловна