• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Avant-garde - Neo-avante-garde - Post-avante-garde in Russian Language Literature

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

«Исторический авангард» в русскоязычной поэзии – явление достаточно изученное и даже систематизированное, хотя и здесь хватает «белых пятен» и требующих разрешения вопросов. Гораздо меньше сегодня известен поэтический неоавангард – авангард поздний, послевоенный: и из-за того, что не устоялось само определение, и по причине непроясненности границ и черт этого явления, и в силу скептического отношения к нему как части современников, так и исследовательского сообщества. Наконец, русскоязычный поэтический неоавангард, озабоченный проблемой наследования «историческому авангарду» первой трети ХХ века, в последнюю треть века вынужден был выяснять свои отношения в рамках складывающейся поставангардной парадигмы с концептуализмом, что позволяет восстановить нам важное звено в эволюции поэтического авангарда ХХ столетия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение специфики авангарда как художественной системы как в его эволюции (авангард - неоавангард - поставангард), так и в ряду прочих художественных систем, его основных признаков и особенностей, истории возникновения, творчества ключевых представителей, а также получение опыта филологического анализа контекстных авангардных текстов в историко-культурном контексте
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать специфику авангарда как художественной системы в ряду прочих художественных систем, его основные признаки и особенности, историю возникновения, ключевых представителей
  • Получить опыт филологического анализа контекстных текстов "исторического авангарда" в историко-культурном контексте
  • Знать специфику неоавангарда как художественной системы в ряду прочих художественных систем, его основные признаки и особенности, историю возникновения, ключевых представителей
  • Получить опыт филологического анализа контекстных текстов "неоавангарда" в историко-культурном контексте
  • Получить опыт филологического анализа контекстных текстов "поставангарда" в историко-культурном контексте
  • Знать специфику поставангарда как художественной системы в ряду прочих художественных систем, его основные признаки и особенности, историю возникновения, ключевых представителей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • "Исторический авангард" в русскоязычной поэзии
  • Неоавангард в русскоязычной поэзии.
  • "Поставангард" в русскоязычной поэзии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на практических занятиях
    Дифференцированная оценка активности на практическом занятии: 0,5 балл (включенное присутствие) - 1 балл (участие в обсуждении, ответы на вопросы) - 1,5 балла (отличные ответы и/или выступления). Max - 10 баллов. Коэффициент *0,6
  • неблокирующий Письменная работа к курсу
    Кратко охарактеризуйте одно из выбранных Вами изданий или циклов русскоязычного авангарда (нео-/поставангарда) по следующему плану: 1. краткая справка об авторе/авторах издания и (по возможности) месте данного издания в их творчестве (0-2 балла) 2. краткая характеристика структуры издания (0-2 балла) 3. общая характеристика поэтики издания (0-2 балла) 4. субъектная организация большинства текстов (формы проявления субъектности) – по возможности (0-2 балла) 5. вывод – к какой художественной системе – авангарда, нео- или поставангарда данное издание можно отнести (возможен вывод о его гибридной природе при должном обосновании) (0-2 балла) Объем: примерно 5-6 абзацев.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.6 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Письменная работа к курсу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Агеносов, В. В.  История русской литературы XX века в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Агеносов ; ответственный редактор В. В. Агеносов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 795 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3491-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508923 (дата обращения: 27.08.2024).
  • История русской литературы XX века в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Агеносов [и др.] ; ответственный редактор В. В. Агеносов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 687 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3579-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508924 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Агеносов, В. В.  История литературы русского зарубежья. Вторая и третья волны : учебник для вузов / В. В. Агеносов, Н. С. Выгон, А. В. Леденев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02929-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514614 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Русская литература XX века 1917 - 1920-е годы. Кн.1: ., Лейдерман, Н. Л., 2012
  • Современная русская литература 1950-1990-е годы. Т.1: 1953-1968, Лейдерман, Н. Л., 2003
  • Современная русская литература 1950-1990-е годы. Т.2: 1968-1990, Лейдерман, Н. Л., 2003
  • Футуризм, Бобринская, Е. А., 2000

Авторы

  • Павловец Михаил Георгиевич
  • Лукинова Анастасия Дмитриевна