We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

03.03.02 Physics

Approved by
Утвержден протоколом заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 30.09.2016 № 08
HSE University Educational Standard
Last Update
27.11.2019
Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 года

Full-time, 240

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2022/2023 Academic year

Expand all

Quantum Optics and Nanophotonics

Quantum Technologies

Nanoelectronics and Photonics

The Teaching of Modern Physics

Theoretical Physics

Condensed Matter Physics

Space Physics

Low Temperature Physics

2021/2022 Academic year

Quantum Optics and Nanophotonics

Quantum Technologies

Nanoelectronics and Photonics

The Teaching of Modern Physics

Theoretical Physics

Condensed Matter Physics

Space Physics

Low Temperature Physics

Competitive Advantages

Разработка программы потребовала использования экспертизы, научно-педагогического опыта и привлечения к преподаванию активно работающих в науке специалистов, сосредоточенных в основном в Институтах РАН, и лучших преподавателей физики из МФТИ и математики из НИУ ВШЭ. Это позволило создать уникальные лекционно-семинарские курсы и оригинальный лабораторный практикум, ориентированные на выпуск специалистов высшей квалификации по наиболее актуальным направлениям развития современной физики.

Мировой опыт подготовки таких специалистов говорит о необходимости тесной связи образования и науки. В нашей стране имеется успешный пример «стыковки» образования и науки – «базовая система Физтеха», основанная на интенсивной фундаментальной подготовке студентов в первые годы обучения и дальнейшего наращивания специального обучения с вовлечением студентов в научные исследования. Программа бакалавриата факультета физики построена на основе этой модели.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

 

научно-исследовательская и преподавательская деятельность:

  • Способен применять знания и понимания для разработки и организации проектов работ в избранной области (ПК-1);
  • Способен использовать физические модели и методы исследований при решении теоретических и прикладных задач (ПК-2);
  • Способен публично представлять собственные и известные научные результаты (ПК-3);
  • Способен передавать и использовать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области (ПК-4);
  • Способен проводить методические и экспертные работы в области физики, математики и информатики (ПК-5);
  • Способен понимать и применять методологии проектирования объектов и инструментов в изучаемой области (ПК-6);
  • Способен к разработке и реализации образовательных модулей и программ отдельных дисциплин в физике (ПК-7);
  • Способен планировать и осуществлять педагогическую деятельность в образовательных организациях с учетом специфики предметной области (физика) (ПК-8);
  • Cпособен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности (ПК-9);
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных (ПК-11).

 

организационно-управленческая деятельность:

  • Способен передавать и использовать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области (ПК-4);
  • Способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности (ПК-10);
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных (ПК-11).

 

аналитическая деятельность:

  • Способен анализировать полученные в ходе научно- исследовательской работыданные и делать научные выводы (заключения) (ПК-12).
Programme Modules

Учебный план программы бакалавриата «Физика», соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту, состоит из следующих блоков:

Базовая часть:

Аналитическая механика; Механика; Термодинамика и молекулярная физика; Оптика; Электричество и магнетизм; Теория поля; Математический анализ; Линейная алгебра; Дифференциальные уравнения; Математическая физика; Теория функций комплексного переменного; Аналитические приближенные методы; Информатика; Элементы математического аппарата физики; Квантовая механика; Основы современной физики; Статистическая физика; Теория вероятностей; Физика сплошных сред; Электродинамика конденсированных сред; Химия; Вычислительная физика; Электронные методы в физических исследованиях; Обработка и анализ данных физического эксперимента; Физика конденсированных сред; Философия науки

Вариативная часть содержит специальные дисциплины, читаемые студентам 3-го и 4-го курсов факультета физики НИУ ВШЭ на указанных выше базовых кафедрах.

Практики и научно-исследовательская работа:

Научно-исследовательский (проектный) семинар; Подготовка выпускной квалификационной работы; Учебная и производственная практика.

Государственная итоговая аттестация:

Защита выпускной квалификационной работы

 

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Physics'

Go to Programme Contents and Structure