We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar “Digital Marketing Law”

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors


Примакова Алина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Научно- исследовательский семинар Право цифрового маркетинга особенно ярко проявляется на рынке рекламы, актуальной тенденцией развития которого является рост объема рекламы в сети Интернет (цифровой рекламы) и формирование новых маркетинговых инструментов. Законодательство не успевает адаптироваться к новациям рекламного рынка, в связи с чем в правоприменительной практике появляются неурегулированные законодательством виды рекламы, такие как, например, реклама в социальных сетях и мессенджерах, которая активно проникает в информационное пространство пользователей без согласия с их стороны. Роль регулятора цифровой рекламы взяли на себя транснациональные цифровые платформы (Facebook, Google, Яндекс, Telegram и др.), которые являются фактическими правообладателями и операторами инструментов интернет-маркетинга. Такое положение вещей приводит к возникновению споров, связанных с ограничением прав пользователей и рекламодателей цифровых платформ. Органы государственной власти, осуществляющие надзор и контроль в сфере рекламы,
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
  • Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы
  • Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга.
  • Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы.
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации.
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации, а также практических навыков работы с операторами рекламных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Теоретические основы рекламного права и правовая квалификация контента.
  • 1.2. Правовой статус субъектов рекламной деятельности, особенности правоотношений в сфере рекламы.
  • 1.3. Правовые требования, ограничения и запреты в отношении рекламы.
  • 1.4. Требования к рекламе в сети Интернет. Маркировка рекламы.
  • 2.1. Основы правового сопровождения маркетинговой деятельности
  • 2.2. Интеллектуально-правовые отношения в сфере цифрового маркетинга
  • 2.3. Юридическая ответственность и практика рассмотрения споров в сфере рекламы (анализ практики и практические разборы)
  • 2.4. Инновационные и интеллектуально-правовые отношения в цифровом маркетинге.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Оценка производится по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу. При этом в расчете учитывается: участие в работе подгрупп (0,1) и индивидуальные ответы в ходе опроса (0,1).
  • неблокирующий Посещение занятий
    Посещение занятий Коэффициент: 0.100 10 баллов - 100 % посещаемость занятий (посещение всех без исключения) 9 баллов - пропуск (непосещение) 1 семинара 8 баллов - пропуск (непосещение) 2 семинаров 7 баллов - пропуск (непосещение) 3 семинаров 6 баллов - пропуск (непосещение) 4 семинаров 5 баллов - пропуск (непосещение) 5 семинаров 4 балла - пропуск (непосещение) 6 семинаров 3 балла - пропуск (непосещение) 7 семинаров 2 балла - пропуск (непосещение) 8 семинаров 1 балл - пропуск (непосещение) 9 и более семинаров при условии посещения хотя бы 1 занятия 0 баллов - студент не посещал занятия *под семинаром предполагается сдвоенные семинары *в случае пропуска по уважительной причине занятие считается за половину
  • неблокирующий Защита исследовательской работы
    Задача студента состоит в проведении самостоятельной исследовательское работы на заданную тему (список тем распределяется между студентами на первом занятии в зависимости от их научного интереса, пример темы: «Социальная реклама: теория и практика»). По результатам проведенного исследования по темам первого тематического блока на последнем занятии модуля, студенты защищают тезисы своих исследовательских работы в форме доклада на очном занятии с презентацией в порядке по предварительной записи. На защиту одного исследования дается не более 5 минут. По результатам проведенного исследования по темам второго тематического блока на последнем занятии модуля, студенты защищают тезисы своих исследовательских работы в форме доклада на очном занятии с презентацией в порядке по предварительной записи. На защиту одного исследования дается не более 5 минут.
  • неблокирующий Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.3 * Защита исследовательской работы + 0.4 * Итоговое тестирование + 0.05 * Посещение занятий + 0.05 * Посещение занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архипов, В. В.  Интернет-право : учебник и практикум для вузов / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511640 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Бачило, И. Л.  Информационное право : учебник для вузов / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00608-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510460 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Информационное право : учебник для вузов / М. А. Федотов [и др.] ; под редакцией М. А. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 868 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16021-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530260 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Информационное право : учебник для вузов / Н. Н. Ковалева [и др.] ; под редакцией Н. Н. Ковалевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13786-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519753 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Жирнова Наталья Александровна
  • Солдаткина Оксана Леонидовна
  • Примакова Алина Викторовна
  • Арутюнова Тамара Робертовна