• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

42.03.01 Advertising and Public Relations

Approved by
6.18.1-01/251021-13 от 25.10.2021
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол УС № 2.2-01/21022023-01 -Эл от 21 02 2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 года

Full-time, 240 ЗЕ

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Tracks

2022/2023 Academic year

Art Direction and Branding Strategy

Track Supervisor: Kotsyuba, Alla
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Production and Event Management

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Visual Communication Strategies

Track Supervisor: Kotsyuba, Alla
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Competitive Advantages
  • единственная образовательная программа на рынке, которая совмещает креативные решения с коммуникационной индустрией;
  • устойчивый запрос рынка креативных индустрий на профессиональные компетенции, формируемые программой (создание контента и продюсирование рекламных кампаний; планирование стратегии продвижения бренда; производство видео-рекламы; контент-маркетинг в digital, AR и VR; создание дизайнерских презентаций);
  • создание студентами портфолио реализованных проектов и наработка профессиональных  контактов в индустрии, благодаря партнерству Школы коммуникаций с ведущими коммуникационными холдингами и креативными агентствами (Publicis Groupe, Wunderman Thompson, RODNYA Creative PR Studio, РА «Восход» Film Way Production, «ЯРЧЕ!», TWIGA, КРОС.Маркетинг, VMLY&R, Контент-бюро “Фабула”, Креативное диджитал-агентство Ailove (группа Hakuhodo) и другими);
  • формирование уникального набора практических навыков и профессиональных компетенций в зависимости от выбранной специализации;
  • возможность получить высокооплачиваемую и востребованную профессию по завершению обучения (арт-директор, специалист по визуальным коммуникациям, продюсер рекламы, бренд-менеджер, контент-маркетолог, проджект-менеджер в digital, руководитель творческой группы, копирайтер и смежные профессиональные роли).
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

 

Выпускники образовательной программы смогут осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:

  • студиях видеопродакшена, дизайнерских бюро и студиях визуального контента;
  • агентствах событийного маркетинга,
  • стратегических и креативных отделах коммуникационных компаний;
  • креативных отделах телеканалов, киностудий;
  • маркетинговых, коммуникационных, рекламных, продакшн отделах крупных компаний;
  • исследовательских агентствах: рынка и потребительского поведения. отрасли, в которой востребованы выпускники.

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП)

Код
компетенции

Наименование компетенции

ПК-1

Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач.

ПК-2

Способен к оформлению и представлению результатов деятельности в виде компьютерных презентаций, отчетных материалов, в ходе публичных выступлений.

ПК-3

Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности.

ПК-4

Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности.

ПК-5

Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования.

ПК-6

Способен осуществлять планирование и бюджетирование проектов, используя подходящие методы и технологии проектного планирования и бюджетирования, программы для составления бюджетов и смет.

ПК-7

Способен оформлять проектную документацию (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.); аналитические справки, обзоры и прогнозы, а также материалы для экспертных заключений и отчетов.

ПК-8

Владеет навыками создания и редактирования авторских текстов с учётом специфики коммуникационной задачи и целевой аудитории.

ПК-9

Способен управлять процессом производства видео-рекламы: написать сценарий, организовать съёмки и постпродакшн.

ПК-10

Разрабатывает коммуникационные стратегии и позиционирование брендов.

ПК-11

Владеет основными инструментами для создания элементов идентификации бренда.

ПК-12

Знает и умеет применять принципы работы с визуальной составляющей коммуникации в различных форматах.

Programme Modules

Модуль

Объем

(в кредитах)

Характеристика
модуля

1. Major

68+36

 

Базовый профессиональный (Major)

 

Введение в профессию
История рекламы
Мировая художественная культура
Основы брендинга
Основы маркетинга
Основы менеджмента
Социология массовых коммуникаций

Основы высшей математики и статистики
Медиапланирование
Социальная и политическая реклама
Маркетинговые исследования
Разработка бренд и коммуникационных стратегий
Технологии ИИ в создании коммуникационного контента
Когнитивная психология в рекламе
Управление коммуникационными проектами
Экономика креативных проектов
Анализ потребительского поведения
Методология разработки идей
Право и интеллектуальная собственность
Логика

Вариативный профессиональный (Major)

 

Скриптрайтинг
Работа с конструкторами приложений и программ
Мастерство презентации
Проектный семинар "Лаборатория рекламы"
Аудиобрендинг
Дисциплины по выбору студентов (2 из 4):
- Коммуникации в сфере моды
- Креативная фотография
- Продюсирование подкаста
- Создание бренд-медиа
Дисциплины специализации "Арт-дирекшн и стратегии брендинга":
- Компьютерная графика и анимация в коммуникациях
- Брендинг и визуальные коммуникации
- Креативные видеоформаты
- Спонсорство и партнерство
Дисциплины специализации "Стратегии визуальных коммуникаций"
- Гейминг: продакт плейсмент и визуальные коммуникации
- Креатив в диджитал-коммуникациях, новые визуальные технологии
- Креативные видеоформаты
- Ивент интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия
Дисциплины специализации "Продюсирование и ивент-менеджмент":
- Ивент-менеджмент
- Креатив и дизайн в ивент-индустрии
- Ивент интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия
- Спонсорство и партнерство

2. Практика

30

 

Профессиональная

 

Производственная практика

Проектная

 

Обязательные проекты
Проект по-выбору

Научно-исследовательская

 

Подготовка выпускной квалификационной работы

3. ДОЦ

14
1+1+12

Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Экономика
Правовая грамотность
История России
Основы российской государственности

4. Minor

20

 

5. Английский язык

1

- Внутренний экзамен по английскому языку

- Независимый экзамен по английскому языку
- Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР


Факультативы:
- Английский язык
- Академическое письмо на английском языке

6. Data Culture

10

Цифровая грамотность
Основы программирования на языке Python
Анализ данных в Excel/Python

7. ГИА

3

Защита выпускной квалификационной работы

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Strategy and Production in Communications'

Go to Programme Contents and Structure