We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar: Organization of Psychological Research

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructors


Adamian, Nika


Batkhina, Anastasia

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс позволит студентам-психологам познакомиться с практической стороной исследовательской деятельности. В рамках курса студенты научатся читать и понимать научные статьи, формулировать новые исследовательские вопросы и гипотезы и разрабатывать собственные исследования. Кроме того, студенты освоят этические принципы психологических исследований и познакомятся с принципами открытой науки. Курс состоит из серии индивидуальных и групповых практических заданий и письменных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков чтения и критического анализа научной литературы по в области психологии
  • Знакомство с практическими особенностями проведения психологических исследований
  • Освоение навыков самостоятельной разработки психологических исследований
  • Освоение навыков подготовки научной публикации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознаёт различные виды научных статей
  • Выявляет разделы эмпирической статьи и обобщает их содержание
  • Формулирует статистическую гипотезу на основе эмпирической гипотезы
  • Выдвигает проверяемые гипотезы на основе теоретической модели
  • Различает основные методы психологического исследования
  • Прогнозирует риски, связанные с участием в психологических исследованиях различного рода
  • Составляет публикуемый протокол экспериментального исследования
  • Различает эксплораторный и конфирматорный подходы к исследованиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск и чтение научной литературы
    Раздел посвящен инструментам поиска научной литературы, видам и особенностям разных форм научной литературы, а так же работе с библиографическим менеджером.
  • Постановка проблемы и формулирование гипотезы
    Трансформация исследовательских идей в эмпирически проверяемые суждения. Что такое теория, виды теорий и гипотез.
  • Методы психологических исследований
    Раздел посвящен выбору метода и дизайна психологического исследования в зависимости от его целей, ресурсов и планируемых результатов
  • Этика исследований с участием людей
    Раздел посвящен моральным принципам и этической оценке психологических исследований. Рассматривается история исследовательской этики и практика взаимодействия с этическими комитетами.
  • Написание исследовательских протоколов и отчетов
    Раздел посвящен особенностям научного текста и основным ошибкам, допускаемым при составлении отчетов об исследованиях
  • Воспроизводимость психологических исследований
    Раздел посвящен особенностям психологических исследований, приводящим к их низкой воспроизводимости, и методам обеспечения качества исследований.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская работа
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
  • неблокирующий Домашняя работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Домашняя работа + 0.25 * Итоговая контрольная работа + 0.5 * Семинарская работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Howitt, D. (2016). Research Methods in Psychology. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419871
  • Iphofen, R., & Tolich, M. (2018). The SAGE Handbook of Qualitative Research Ethics (Vol. 1st). SAGE Publications Ltd.
  • Makel, M. C. (2017). Toward a More Perfect Psychology : Improving Trust, Accuracy, and Transparency in Research. [N.p.]: American Psychological Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1677247
  • Publication manual of the American Psychological Association, , 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cross-cultural research methods in psychology, , 2011
  • Geoff Cumming, & Robert Calin-Jageman. (2017). Introduction to the New Statistics : Estimation, Open Science, and Beyond. Routledge.
  • Handbook of psychology. Vol.2: Research methods in psychology, , 2013
  • Handbook of research methods in personality psychology, , 2007
  • Introduction to behavioral research methods, Leary, M. R., 2012
  • Kline, R. B. (2013). Beyond Significance Testing : Statistics Reform in the Behavioral Sciences. Washington, DC: American Psychological Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=989427
  • Lab manual for psychological research, McBride, D. M., 2013
  • Michelle Goodman, & Goodman Michelle. (n.d.). Publication Manual of the American Psychological Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DB303D5E
  • Munafò, M. R., Nosek, B. A., Bishop, D. V. M., Button, K. S., Chambers, C. D., Percie du Sert, N., Simonsohn, U., Wagenmakers, E.-J., Ware, J. J., & Ioannidis, J. P. A. (2017). A manifesto for reproducible science. https://doi.org/10.1038/s41562-016-0021
  • Qualitative psychology : a practical guide to research methods, , 2008
  • Research methods and statistics in psychology, Coolican, H., 2009
  • Research methods for the behavioral sciences, Gravetter, F. J., 2012
  • Research methods in psychology : investigating human behavior, Nestor, P. G., 2015
  • Research methods in psychology, , 2012
  • Research methods in psychology, Elmes, D. G., 2012