• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Textual Аnalysis of Social Media

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Sociology
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс подходит для тех, кто хочет овладеть основным методами качественного анализа социальных медиа: узнать больше о возможностях формирования корпуса текстов для дальнейшего качественного анализа, узнать основные направления и принципы анализа текстов, аудио- и видеоконтента в социальных медиа, апробировать полученные знания на разработке и проведении собственного исследования. Отбор на курс осуществляется по рейтингу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Методы анализа социальных медиа» являются овла-дение студентами основными теоретическими концепциями по изучению социальных медиа и инструментами эмпирического анализа. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - теоретические подходы и общую логику применения качественных методов анализа социальных медиа, - принципы разработки дизайна социологического исследования, - основные критерии качества социологического исследования. уметь: - уметь применять принципы и логику нарративного анализа, техники тематического анализа, различать количественный и качественный контент-анализ, разные направления в дискурс-анализе социальных медиа; владеть: - навыками разработки дизайна и применения качественной методологии, методов и методик текстуального анализа социальных медиа; -навыками выбора и обоснования модели выборки для решения поставленных задач или ответов на исследовательские вопросы; - навыками применять изученный методический арсенал для решения фундаментальных и практических прикладных задач как в сфере социологии, так и в смежных сферах в других дисциплинах в области общественных наук, т ч. в политологии и маркетинге; - навыками оценивать качество проведенного исследования, критически осмысливать результаты исследования, уметь творчески видоизменять дизайн исследования с целью повышения качества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание об истории формирования и основных принципах конверсационного анализа. Обретение навыков идентификации процедур конверсационного анализа.
  • Знания об основных подходах к изучению медиа в современных социальных науках
  • Знания об основных характеристиках текстуального анализа и основных принципах его реализации
  • Освоение основных методик и процедур качественного и количественного контент-анализа
  • Получение занний об основных принципах дискурс-анализа
  • Получение знаний о многометодных дизайнах исслеования и стратегиях смешивания методов
  • Получение знаний об основных принципах нарративного анализа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальные медиа как пространство (квази)публичных текстов: подходы к изучению.
  • Текстуальный анализ. Обоснованная теория.
  • Количественный и качественный контент-анализ (КолКА и КачКА).
  • Конверсационный анализ и анализ фреймов.
  • Нарративный анализ и современный сторителлинг.
  • Дискурс-анализ СМИ и социальных сетей.
  • Анализ текстов в социальных медиа как этап многометодного исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    подготовка небольшого выступления, выполнение и обсуждение заданий на семинарах
  • неблокирующий Тест
    Ответы на 10 поставленных вопросов и заданий по теме лекций
  • неблокирующий Дз 1. Обоснование темы и категоризация
    Написание короткого эссе: «Социальный феномен и его категоризация». в этом эенссе необхоимо обосновать, как можно применить аналзи социальных медиа для изучения выбранного социального феномена. Как он репрезентируется или конструируется социальными медиа? Исходя из фокуса исследования предложить, каким образом можно категоризировать этот феномен. Что для этого нужно знать? Какой метод необходимо применять для получения этих знаний? В чем его преимущества и органичения? Почему? Общий объем текста – 7-10 тыс. знаков; 5-7 библиографических ссылок (первоисточников).
  • неблокирующий Презентация исследования
    Презентация кейса по статье или своего мини-исследования work-in-progress
  • неблокирующий Дз 2. Анализ данных по одной из предложенных тем
    Итоговое эссе включает в себя проведенное мини-исследование с применением одного из изучаемых методов, задуманное в первом эссе. Объем работы 7-10 страниц шрифтом 12 (при типичных отступах). Параграфы эссе: - Задач(а)и. - Гипотезы, сформулированные на основании уже изученных теоретико-методологических и эмпирических исследований, или исходные гипотетические утверждения. - Категории/понятия (связка с описанным выше теорет. обоснованием). - Обоснование выбора метода анализа. - Выборка, логика отбора данных. - Кодификатор (если есть) и логика анализа. Коды. - Процедура анализа и используемое программное обеспечение. - Анализ данных. - Выводы/Дискуссия.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Дз 1. Обоснование темы и категоризация + 0.25 * Дз 2. Анализ данных по одной из предложенных тем + 0.2 * Презентация исследования + 0.15 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Krippendorff, K. (DE-588)136072429, (DE-576)161833357. (2004). Content analysis : an introduction to its methodology / Klaus Krippendorff. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.110340264
  • The Sage handbook of qualitative research ed. by Norman K. Denzin; Yvonna S. Lincoln. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.347149243

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ВАН ДЕЙК Т. А. (2013). Дискурс и знание. Научные Ведомости Белгородского Государственного Университета. Серия: Гуманитарные Науки, (13 (156)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14506387