• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of French

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Erykina, Maria A.


Перевалова Светлана Геннадьевна


Русскова Елена Алексеевна


Фоминых Анастасия Павловна

Программа дисциплины

Аннотация

«Практический курс французского языка» предназначен для студентов направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Экономика» (уровень подготовки бакалавр). Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку. К концу второго курса предполагается освоение студентами французского языка в объёме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
  • научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
  • сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
  • познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - имеет представление о содержание и деталях кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Письмо пишет текст-сравнение с элементами аргументации.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • Письмо: составляет письмо/статью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и общество.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в городе, стране и мире.
  • Человек в политическом и экономическом контексте.
  • Человек и современное общество.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа по теме
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация)
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа/ презентация) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441758 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010