Master
2021/2022
Test and Questionnaire Development in Psychology and Education
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Type:
Elective course (Pedagogy)
Area of studies:
Pedagogy
Delivered by:
Institute of Education
Where:
Institute of Education
When:
1 year, 1-4 module
Mode of studies:
offline
Open to:
students of one campus
Instructors:
Ekaterina Alexandrova,
Irina Viktorovna Brun,
Ksenia Tarasova,
Yulia A. Tyumeneva,
Irina Uglanova,
Georgy Vasin
Master’s programme:
Pedagogy
Language:
English
ECTS credits:
6
Contact hours:
80
Course Syllabus
Abstract
Обеспечивает студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки. В ходе освоения дисциплины студенты научатся планировать исследование надежности и валидизацию инструмента в психологии и образовании. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • иметь представления об основных понятиях психологической науки; • владеть основными понятиями теории вероятности и базовой статистики в рамках школьной программы; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1 Разработка контрольно-измерительных материалов. 2 Психометрические теории и анализ тестовых заданий . Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - математика в объеме средней школы; - физика в объеме средней школы.
Learning Objectives
- Целью освоения дисциплины «Теория и методология современной психологии: принципы измерений в психологии и образовании» является обеспечить студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки.
- Обеспечить студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки.
Expected Learning Outcomes
- навыки работы с анализом тестовых заданий
- Освоение базовых постулатов классической теории тестирования, понимание понятия надежность
- Освоение терминологическим аппаратом валидности измерения, понимание современной трактовки валидности измерения.
- Освоение шкал измерения, освоение навыков работы с базовой статистикой
- Понимание норм и интерпретации тестовых показателей
- Понимание проблем измерения в социальных науках
Course Contents
- Проблема измерения в социальных науках
- Шкалы измерения, базовая статистика
- Нормы и интерпретация тестовых показателей
- Классическая теория тестирования, надежность
- Анализ тестовых заданий
- Валидность измерения
Assessment Elements
- текущий контрольТекущий контроль осуществляется на семинарских занятиях, и периодическими контрольными работами. Также студенты ведут индивидуальные «мини-проекты», результаты которых они отражают в виде отчетов и публичных докладов.
- письменный экзамен (тест)Форма итогового контроля: письменный экзамен (тест).
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
Recommended Additional Bibliography
- Banta, T. J., Walder, L. O., & Eron, L. D. (1963). Convergent and Discriminant Validation of a Child-Rearing Survey Questionnaire. Journal of Social Psychology, 60(1), 115–125. https://doi.org/10.1080/00224545.1963.9714366
- Hedrih, V. H. (2011). Estimation of convergent and discriminant validation by the multitrait-multimethod matrix: example of Personal Globe Inventory on Macedonian sample ; Provera konvergentne i diskriminativne validnosti analizom multiosobinske-multimetodske matrice na primeru PGI testa profesionalnih interesovanja zadatom uzorku iz republike Makedonije. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DD50B6D
- Wallis, T. (2004). Psychological tests are not really measuring what they claim to measure: A re-evaluation of the concept of construct validity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F42F5769