• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Arabic textology

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor


Duntsov, Alexey N.

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает, что магистранты овладеют теоретическими основами текстологического исследования, приобретут навыки текстологического анализа и умение использовать данные и методы современной критики текста в источниковедческом и конкретно-историческом исследовании. Конкретными задачами изучения дисциплины являются: 1) знакомство магистрантов с понятийным аппаратом историко- текстологического исследования; 2) освоение процедуры текстологического анализа; 3) приобретение навыков текстологического анализа, фиксации, корректного истолкования и использования полученных результатов; 4) знакомство с литературой по теории и практике текстологического исследования; 5) формирование у студентов профессиональных навыков критического восприятия и анализа исторических текстов разных жанров и эпох. В результате освоения дисциплины «Историческая текстология» студент должен: знать теоретические принципы и основные процедуры текстологического анализа и синтеза, понятийный аппарат текстологического исследования; уметь фиксировать и истолковывать результаты текстологического исследования; иметь навыки применения данных и методов текстологии в источниковедческом и конкретно-историческом исследовании. Изучение данной дисциплины обеспечивает приобретение углубленного исторического образования, профессиональных знаний о специфике исследовательской работы в исторической науке и академических навыков, связанных с анализом текста исторических источников разных эпох и культур.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков чтения и письма на арабском языке
  • Овладение грамматикой и лексикой на уровне достаточном для чтения простых текстов на классическом арабском языке
  • Овладение базовыми знаниями в области арабоязычной исламской словесности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен знать базовые морфологию и синтаксис классического арабского
  • Студент должен иметь базовые знания исторических и культурных реалий классической арабо-мусульманской словесности
  • Студент должен уметь читать неогласованный арабский текст
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Письмо. Фонетика. Падеж. Грамматический род.
  • Прилагательное. Согласование прилагательного и существительного.
  • Грамматическое число. Местоимения. Перфект.
  • Указательные местоимения. Перфект.
  • Имперфект
  • Пассив. Условные предложения. Глагольные породы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Homework
    письменные дз
  • неблокирующий In-class assignment
  • неблокирующий Oral interview
    На экзамене 2 модуля даётся два отрывка текста. 1) Ранее незнакомый текст, похожий по жанру, лексике и уровню сложности на тексты, изученные в течение модуля. На подготовку даётся 1,5 астрономических часа, можно пользоваться своими конспектами, презентациями, учебниками и книгами, другими учебными материалами. При ответе требуется прочесть фрагмент с правильными огласовками, перевести, ответить на вопросы про грамматические формы и лексику, встреченную в тексте (в рамках изученного теоретического материала) 2) Ранее прочитанный на занятиях текст, без времени на подготовку, с тем же заданием
  • неблокирующий Oral interview
    На экзамене 4 модуля даётся ранее незнакомый текст, похожий по жанру, лексике и уровню сложности на тексты, изученные в течение модуля. На подготовку даётся 1,5 астрономических часа, можно пользоваться своими конспектами, презентациями, учебниками и книгами, другими учебными материалами. При ответе требуется прочесть фрагмент с правильными огласовками, перевести, ответить на вопросы про грамматические формы и лексику, встреченную в тексте (в рамках изученного теоретического материала)
  • неблокирующий Oral interview
    На экзамене даётся ранее незнакомый текст, похожий по жанру, лексике и уровню сложности на тексты, изученные в течение модуля. На подготовку даётся 1,5 астрономических часа, можно пользоваться своими конспектами, презентациями, учебниками и книгами, другими учебными материалами. При ответе требуется прочесть фрагмент с правильными огласовками, перевести, ответить на вопросы про грамматические формы и лексику, встреченную в тексте (в рамках изученного теоретического материала)
  • неблокирующий Oral interview
    На экзамене даётся ранее незнакомый текст, похожий по жанру, лексике и уровню сложности на тексты, изученные в течение модуля. На подготовку даётся 1,5 астрономических часа, можно пользоваться своими конспектами, презентациями, учебниками и книгами, другими учебными материалами. При ответе требуется прочесть фрагмент с правильными огласовками, перевести, ответить на вопросы про грамматические формы и лексику, встреченную в тексте (в рамках изученного теоретического материала)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Homework + 0.15 * Homework + 0.15 * In-class assignment + 0.15 * In-class assignment + 0.4 * Oral interview
  • 2024/2025 4th module
    0.15 * Homework + 0.15 * Homework + 0.15 * In-class assignment + 0.15 * In-class assignment + 0.4 * Oral interview
  • 2025/2026 2nd module
    0.15 * Homework + 0.15 * Homework + 0.15 * In-class assignment + 0.15 * In-class assignment + 0.4 * Oral interview
  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * Homework + 0.3 * In-class assignment + 0.4 * Oral interview
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ryding, K. C. (2005). A Reference Grammar of Modern Standard Arabic. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=138943

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mohammad T. Alhawary. (2011). Modern Standard Arabic Grammar : A Learner’s Guide. Wiley-Blackwell.
  • van Putten, M. (2020). Classical and Modern Standard Arabic. Language Science Press. https://doi.org/10.5281/zenodo.3744505

Авторы

  • Белозёрова Анастасия Владимировна
  • Бессмертная Ольга Юрьевна
  • Черкашин Дмитрий Валериевич
  • Ихсанов Антон Робертович