• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History of Sculpture: Introduction to the Problems of Three-dimensional Form

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
School of History
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению морфологии скульптуры в ее историческом развитии от эпохи Возрождения до наших дней. На лекциях и семинарах будут обсуждаться методы и подходы к изучению технологических аспектов истории скульптуры, проблемы композиции и принципы прочтения объемной формы и рельефа, обыкновенно представляющие наибольшие трудности для студентов при анализе произведений. Различные задания, которые предлагаются в ходе занятий, должны подготовить студентов к дальнейшей профессиональной работе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс посвящен изучению основных проблем морфологии скульптуры в ее историческом развитии от эпохи Возрождения до наших дней. На лекциях и семинарах будут обсуждаться методы и подходы к изучению технологических аспектов истории скульптуры, проблемы композиции и принципы прочтения объемной формы и рельефа, обыкновенно представляющие наибольшие трудности при анализе произведений. Различные задания, которые предлагаются в ходе занятий, должны подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать статуарную пластику, учитывая роль гипсовых моделей, понимать основные социокультурные контексты типовых памятников.
  • Знать ключевые дискуссии о скульптурных материалах и технике "прямого высекания", уметь анализировать фрагментарную форму и колоссальную скульптуру в ее взаимодействии с разными типами пространства. Представлять социокультурные контексты морфологической и технологической эволюции скульптуры Новейшего времени и современности.
  • Знать ключевые моменты дискуссий о живописи и скульптуре, понимать важность планов и ракурсов в объемной скульптуре и возможности материалов.
  • Знать основные скульптурные материалы и технологические принципы работы скульптора.
  • Понимать использование системы пропорций в классической скульптуре, в том числе, функциональную обусловленность формальных решений.
  • Понимать роль работы по модели в барочной скульптуре, уметь анализировать иллюзорную, динамическую и полихромную скульптуру с точки зрения отбора художественных средств.
  • Соотносить понятия масштаба и размерности, знать основные проявления стиля рококо в скульптуре, уметь анализировать пространственные решения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение. Проблематика и терминология
  • 2. Пространство и форма
  • 3. Художественная условность
  • 4. Динамика и статика
  • 5. "Норма и форма"
  • 6. Конструкция и материал
  • 7. Органическая форма в материале
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Оценивается активность на семинарах
  • неблокирующий Проект
    Защита творческого проекта на тему "Выставка одной скульптуры"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Активность + 0.7 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Charles, V., & Carl, K. H. (2010). Rococo. New York: Parkstone International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=436229
  • Elsen, A. (1989). What We Have Learned about Modern Public Sculpture: Ten Propositions. Art Journal, 48(4), 291. https://doi.org/10.1080/00043249.1989.10792644
  • Jessica Sjöholm Skrubbe. (2007). The Ambiguity of Modern Sculpture. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CF571E23
  • Volavková, Z. (2015). The theory of material and material realization and the beginnings of modern sculpture ; Teorie hmoty a hmotné realizace a počátky moderního sochařství. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2CFB7E08
  • Yonan, M. (2018). Messerschmidt’s Character Heads : Maddening Sculpture and the Writing of Art History (Vol. First edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1602017
  • Ильина, Т. В.  История искусства : учебник для среднего профессионального образования / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10779-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431512 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sloboda, S., & Yonan, M. E. (2019). Eighteenth-Century Art Worlds : Global and Local Geographies of Art. New York, NY, USA: Bloomsbury Visual Arts. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1999399
  • Sofiali, E. (2011). The modern object sculpture understood as a work of art. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.bl.uk.oai.ethos.bl.uk.567206
  • Stępnik, M. (2017). Modernist Sculpture Parks and Their Ideological Contexts— On the Basis of the Oeuvres by Gustav Vigeland, Bernhard Hoetger and Einar Jónsson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.943D178E
  • Ильина, Т. В.  История искусства Западной Европы. От Античности до наших дней : учебник для академического бакалавриата / Т. В. Ильина, М. С. Фомина. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 346 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03311-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431152 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Краткая история современной скульптуры, Рид, Г., 2018

Авторы

  • Русинова Ольга Евгеньевна
  • Некрасова Надежда Владимировна