We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Big Data in Communication Strategies

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Communication
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor


Гонца Антон Валерьевич

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы коммуникационного агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение и описывает содержание коммуникационной стратегии.
  • Перечисляет и описывает этапы разработки коммуникационной стратегии.
  • Владеет инструментами сбора публичной информации (публикации в СМИ и социальных медиа) для дальнейшего аналитики в рамках первого (аналитического) этапа разработки стратегии.
  • Классифицирует методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях и СМИ.
  • Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening, использует индустриальные инструменты поиска инсайтов.
  • Определяет цели и задачи коммуникаций.
  • Описывает сегменты целевых аудиторий и релевантных для них каналов коммуникации.
  • Формулирует Big idea/коммуникационную рамку кампании.
  • Применяет принцип бизнес-ориентированного подхода в процессе креативных разработок и брейнштормов.
  • Формирует релевантный набор коммуникационных инструментов, необходимых для достижения целей и задач коммуникационной стратегии.
  • Составляет календарный план коммуникационных активностей на 1 год.
  • Ставит прогнозируемые и достижимые KPI коммуникационной кампании. Формирует обоснованный бюджет, необходимый на реализацию обозначенного объема активностей в рамках коммуникационной стратегии.
  • Перечисляет этапы тендерной процедуры.
  • Владеет навыками подготовки тендерного предложения в коммуникационном агентстве.
  • Презентует и защищает тендерное предложение агентства в рамках защиты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое коммуникационная стратегия. Этапы стратегического планирования
  • Исследования и поиск инсайтов на основе данных
  • Стратегия и креатив в коммуникационном планировании
  • Тактическое планирование в коммуникационной стратегии: инструментарий коммуникаций, медиаплан, KPI кампании, бюджетирование.
  • Специфика работы коммуникационного агентства в рамках тендера.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальная презентация проекта
    Симуляция тендерной презентации перед заказчиком.
  • неблокирующий Групповые домашние задания
  • неблокирующий Групповые задания на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Групповые домашние задания + 0.2 * Групповые задания на семинарах + 0.4 * Финальная презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 8202 - С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - 9785961442588 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
  • Барсегян А., Куприянов М., Степаненко В., Холод И. Технологии анализа данных: Data Mining, Text Mining, Visual Mining, OLAP. 2 изд., Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008 г. , 384 с. ISBN 5-94157-991-8
  • Брянская, О. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / О. Л. Брянская. — Улан-Удэ : Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2015. — 185 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кульназарова, А. В. Тренинг публичного выступления: практикум : учебное пособие / А. В. Кульназарова. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 29 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279425 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Лазарев, Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов : практическое руководство / Д. Лазарев. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-9614-1875-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2116970
  • Маевская, Е. В. (2008). Интегрированные коммуникации потребительских брендов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.11B6FB90
  • Марочкина, С. С. Медиарилейшнз и медиапланирование : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 47 с. — ISBN 978-5-9765-4765-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Синяева, И. М.  Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 552 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14843-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535593 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Федоткина, Е. В. Техники публичного выступления : учебное пособие / Е. В. Федоткина, М. Б. Серпикова, Т. А. Шехурдина. — Москва : РУТ (МИИТ), 2021. — 274 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/269636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540748 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516258 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berry, M. W., & Kogan, J. (2010). Text Mining : Applications and Theory. Chichester, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=314553
  • Communication strategy. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2602688

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Грызунова Елена Аркадьевна