We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Automation of Customer Loyalty Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Communication
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2 module

Instructor


Михайлова Екатерина Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получают знания и навыки разработки и анализа эффективности программы лояльности, осваивают основные методы работы с клиентской базой (сбор данных, сегментация клиентов) через автоматизированные инструменты управления лояльностью и измерения эффективности программы лояльности и коммуникационных инструментов. Получают знания о методах выбора подходящей CRM системы исходя из бизнес-требований; осваивают постановку ТЗ на внедрение и доработки таких систем
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение созданию и анализу эффективности программы лояльности
  • Обучение интерпретации и изменению поведения клиентов через подходящие стимулы в персонализированных коммуникациях
  • Погружение в методы работы с клиентской базой через автоматизированные инструменты управления лояльностью
  • Обучение анализу и оценке эффективности коммуникаций
  • Учащиеся смогут применить полученные знания для выбора и внедрения наиболее подходящего для бизнес-задач инструмента лояльности и организовать работу команды с ним
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создают и анализируют программу лояльности в работе бизнеса
  • Оценивают метрики эффективности применения программ лояльности, применяют различные методы измерения эффективности
  • Оценивают и интерпретируют типы клиентских данных в лояльности
  • Применяют методы сегментации базы лояльности
  • Применяют различные инструменты влияния на изменение поведения клиента
  • Оценивают и применяют персонализированные каналы коммуникаций в системах управления лояльностью
  • Оценивают виды CRM систем и способны применить полученные знания о системах для выбора подходящей в зависимости от бизнес-задачи
  • Способны организовать работу подчинённых с CRM системой и распределить роли между ними
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Программы лояльности и их задачи в компаниях
  • Оценка эффективности программы лояльности
  • Целевой маркетинг. Инструменты и правила сбора клиентских данных
  • Сегментация.
  • Механики - инструменты влияния на поведение клиента
  • Персонализированные каналы коммуникаций.
  • Измерение эффективности акций
  • Автоматизация целевого маркетинга
  • Выбор CRM-системы.
  • Организация команды и взаимодействие внутри компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Письменный экзамен по билетам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Итоговый экзамен + 0.5 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 24448 - М.Кардаш; М.Токовинин; Р. Рассказов - Продажи людям. amoCRM. От первого лица - 9785206001006 - Альпина ПРО - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/24448
  • Афанасьева, Т., & Середюк, И. (2013). Оценка Эффективности Использования Маркетингового Инструментария.
  • Лебедева О. А. (2015). Маркетинг. Директ-Медиа.
  • Потребительская лояльность : учебник / И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчук, И. П. Широченская [и др.] ; под ред. И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчука, И. П. Широченской. — Москва : КноРус, 2023. — 311 с. — ISBN 978-5-406-11733-0. — URL: https://book.ru/book/950257 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Рувенный, И. Я., Управление лояльностью потребителей : учебное пособие / И. Я. Рувенный, А. А. Аввакумов. — Москва : КноРус, 2022. — 165 с. — ISBN 978-5-406-08767-1. — URL: https://book.ru/book/941737 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Сергиенко, Е. С. (2018). Управление Маркетинговыми Коммуникациями: Разработка Комплекса По Формированию Лояльности И Мотивации Потребителей. Bulletin of the South Ural State University. Series: Economics & Management (Vestnik Uzno-Ural’skogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seria, Ekonomika I Menedzment), 12(3), 140–148. https://doi.org/10.14529/em180316

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781789531237 - Fatouretchi, Max - The Art of CRM : Proven strategies for modern customer relationship management - 2019 - Packt Publishing - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2143915 - nlebk - 2143915
  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
  • K. Igrokova. (2016). Interaction of Marketing and Logistics at Stages of Life Cycle of Products. Вестник Университета, 4, 66–69.
  • Mukerjee, H. S., Prasad, U. D., & Rao, S. S. P. (2017). Defining Success in Crm Implementation Projects: An Empirical Study from the It Consultants Perspective. Parikalpana: KIIT Journal of Management, 13(1), 116–125. https://doi.org/10.23862/kiit-parikalpana/2017/v13/i1/151283
  • Sayed Mohsen Mousavi, & Seyed Fathollah Amiri Aghdaie. (2020). Investigating Consumer Behavior to Create Expected Customer Value, Using Big Data Analysis. مطالعات رفتار مصرف کننده, 7(1), 11.
  • The Best Practice of CRM Implementation for Small- and Medium-Sized Enterprises. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E63D1E3F
  • The challenges of CRM implementation for Russian enterprises. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.475298C4
  • Volchek, K., Yu, J., Neuhofer, B., Egger, R., & Rainoldi, M. (2021). Co-creating Personalised Experiences in the Context of the Personalisation-Privacy Paradox. Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-030-65785-7_8
  • Wissam Nazeer Wassouf, Ramez Alkhatib, Kamal Salloum, & Shadi Balloul. (2020). Predictive analytics using big data for increased customer loyalty: Syriatel Telecom Company case study. Journal of Big Data, 7(1), 1–24. https://doi.org/10.1186/s40537-020-00290-0

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна