We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Product Analytics and Product Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Communication
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


But, Anton


Nester (Nesterenko), Roman

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет студентам на практическом материале изучить специфику работы продакт-менеджера, освоить навыки продуктовой аналитики и познакомиться с бизнес-практикой управления цифровым продуктом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - погрузить студентов в работу менеджера продукта и продуктового аналитика, на практических задачах научить работать с инструментами – от самых основ до пайплайнов обработки детальных данных о поведении пользователей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует и интерпретирует ключевые концепции и фреймворки управления продуктом.
  • Проводит продуктовые исследования, рассчитывает продуктовые метрики.
  • Создаёт и презентует новые функции (фичи), пользовательские сценарии, прототипы цифровых продуктов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в продуктовый менеджмент
  • Концепция Jobs to be done (JTBD)
  • Пользовательские интервью (CustDev)
  • Введение в unit-экономику
  • Оценка и приоритизация
  • Формирование беклога и Intro в Product Delivery
  • Продуктовая аналитика и UX-исследования
  • UX-концепция продукта и пользовательские сценарии
  • Прототип и MVP цифрового продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Прогресс по онлайн-симулятору GoPractice "Симулятор управления продуктом на основе данных"
    Частичное прохождение подтверждается скриншотом. Полное прохождение подтверждается сертификатом. Подтверждение загружается в Smart LMS.
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Групповое задание (CustDev)
  • неблокирующий Групповое задание (Приоритезация)
  • неблокирующий Индивидуальное задание
    Устный экзамен. Студент выступает с заранее подготовленной презентацией.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.15 * Активность на занятиях + 0.2 * Групповое задание (CustDev) + 0.2 * Групповое задание (Приоритезация) + 0.3 * Индивидуальное задание + 0.15 * Прогресс по онлайн-симулятору GoPractice "Симулятор управления продуктом на основе данных"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • Алешникова, В. И. Основы управления продуктом : учебное пособие / В.И. Алешникова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 220 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1907109. - ISBN 978-5-16-018046-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1907109
  • Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban - 978-5-4461-1051-3 - Коул Р., Скотчер Э. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359226 - 359226 - iBOOKS
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511383 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beasley, M. (2013). Practical Web Analytics for User Experience : How Analytics Can Help You Understand Your Users. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485273
  • Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
  • Christensen, C. M., Hall, T., Dillon, K., & Duncan, D. S. (2016). Know Your Customers’ “Jobs to Be Done”. (cover story). Harvard Business Review, 94(9), 54–60. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=117516199
  • Fritz, M., & Berger, P. D. (2015). Improving the User Experience Through Practical Data Analytics : Gain Meaningful Insight and Increase Your Bottom Line. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=961223
  • Kittlaus, H.-B., & Fricker, S. A. (2017). Software Product Management : The ISPMA-Compliant Study Guide and Handbook. Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522587
  • Longhofer, J. L., Hoy, J., & Floersch, J. (2013). Qualitative Methods for Practice Research. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=460672
  • Mario D’Arco, Letizia Lo Presti, Vittoria Marino, & Riccardo Resciniti. (2019). Embracing AI and Big Data in customer journey mapping: from literature review to a theoretical framework. https://doi.org/10.21511/im.15(4).2019.09
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Moon, H., Han, S. H., Chun, J., & Hong, S. W. (2016). A Design Process for a Customer Journey Map: A Case Study on Mobile Services. Human Factors & Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 26(4), 501–514. https://doi.org/10.1002/hfm.20673
  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462
  • Timo Wagenblatt. (2019). Software Product Management : Finding the Right Balance for YourProduct Inc (Vol. 1st ed. 2019). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2226013
  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402
  • Wienclaw, R. A. (2019). New Product Management. Salem Press Encyclopedia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=ers&AN=89163885
  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404
  • Мартина Лаученгко - Продуктовый маркетинг по любви - 978-5-00214-190-6 - МИФ - 2023 - https://hse.miflib.ru/#/book/29381 - 29381
  • Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн : учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин ; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-8199-0703-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2111907
  • Никулова, Г. А. Web-дизайн. Приемы адаптивного Web-дизайна: технологии Flexbox и CSS Grid : учебное пособие / Г. А. Никулова, А. С. Терлецкий. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. — 69 с. — ISBN 978-5-907461-41-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228698 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна