We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Ad Formats, Content Promotion Opportunities and Data Analytics in E-commerce

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Communication
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Волков Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты: изучат особенности рекламных форматов, специфику сбора и анализа данных в сфере электронной коммерции; освоят профессиональные умения в области работы с контентом с учетом факторов видимости товаров на маркетплейсах; научатся современным подходам к кластеризации отзывов потребителей для работы с негативом; получат навыки применения актуальных методов конкурентного анализа с использованием машинного обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • После прослушивания курса студент будет в состоянии подобрать тип инструментов, необходимые форматы поддержки и продвижения для различных клиентов и задач в сфере E-Commerce
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует базовые термины рынка E-Commerce.
  • Сегментирует данные по продажам и карточкам, использует полученные результаты для решения задач клиента.
  • Подбирает корректный тип инструментов, необходимые форматы, формат поддержки и продвижения в E-commerce в зависимости от задач и специфики клиента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности рынка E-Commerce: терминология, тренды 2025
  • Сбор и аналитика данных E-commerce
  • ML-анализ изображений. Разбор реализации ML-анализа в рамках инструмента Ads Detector. Пример применения и виды получаемой аналитики.
  • Особенности аналитики рекламных форматов и планирования
  • E-Retail и все, что в него входит.
  • Работа с контентом и факторы, от которых зависит видимость товаров на маркетплейсах и ритейлерах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирования по материалам лекционных занятий
  • неблокирующий Домашние задания
    Три домашних задания по трём тематическим блокам: контент, E-Retail, аналитика данных
  • неблокирующий Медиаплан
    Задание выполняется индивидуально. Медиаплан и презентация (при наличии) направляется преподавателю к установленной дате по электронной почте. Устное выступление с обоснованием (до 4 минут на студента, презентация не является обязательной, но отсутствие на защите учитывается в оценке) и обсуждение проводятся на занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.35 * Домашние задания + 0.5 * Медиаплан + 0.15 * Тестирования по материалам лекционных занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20290 - А.Лэйн; С.Горбатов - Обратная связь в бизнесе: Честный диалог с клиентами и сотрудниками - 9785961435481 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20290
  • Alpina - 20426 - А.Казакевич; О. Томилин - E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги - 9785961435887 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20426
  • Гид HBR Эффективная обратная связь : практическое руководство / перевод Э. Фишерман. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 196 с. - (Серия «Гид HBR»). - ISBN 978-5-9614-4023-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1841896
  • Тереза Хьюстон - Обратная связь - 9785001951353 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/28318 - 28318
  • Терещенко, М. С. Планирование и размещение рекламы : учебно-методическое пособие / М. С. Терещенко. — Минск : БГУ, 2020. — 80 с. — ISBN 978-985-566-854-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180509 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781119603825 - Mark J. S. Keenan - Advanced Positioning, Flow, and Sentiment Analysis in Commodity Markets : Bridging Fundamental and Technical Analysis, 2nd ed. - 2019 - John Wiley & Sons - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2340891 - nlebk - 2340891
  • Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
  • Breanne LaCamera. (2020). E-Commerce. Cherry Lake Publishing.
  • Hamed AL-Rubaiee, Khalid Alomar, Renxi Qiu, & Dayou Li. (2018). Tuning of Customer Relationship Management (CRM) via Customer Experience Management (CEM) using Sentiment Analysis on Aspects Level. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.26B37CD0
  • Hu, N., Pavlou, P. A., & Zhang, J. (2017). On Self-Selection Biases in Online Product Reviews. MIS Quarterly, 41(2), 449-A17. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=123148196
  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
  • Jurafsky, D., Chahuneau, V., Routledge, B. R., & Smith, N. A. (2014). Narrative framing of consumer sentiment in online restaurant reviews. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.18543C32
  • Park, S., & Nicolau, J. L. (2015). Asymmetric effects of online consumer reviews. Annals of Tourism Research, (C), 67. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.anture.v50y2015icp67.83
  • The Consultant's Handbook : A Practical Guide to Delivering High-Value and Differentiated Services in a Competitive Marketplace Parikh; Wiley, John Wiley & Sons, Incorporated 2015 ISBN: ISBN number:9781119106203, ISBN number:9781119106210
  • Thomas N. Duening, Robert A. Hisrich, & Michael A. Lechter. (2020). Technology Entrepreneurship : Taking Innovation to the Marketplace. Academic Press.
  • Искусственный интеллект и компьютерное зрение. Реальные проекты на Python, Keras и TensorFlow. - 978-5-4461-1840-3 - Коул Анирад, Ганджу Сиддха, Казам Мехер - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/386799 - 386799 - iBOOKS
  • Селянкин, В. В. Компьютерное зрение. Анализ и обработка изображений / В. В. Селянкин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 152 с. — ISBN 978-5-507-45583-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/276455 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна
  • Коваленко Надежда Николаевна