Summary of Degree Programme
42.04.01 Advertising and Public Relations
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
Коммуникации, основанные на данных (2023):
Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика (2024): With online tools
2024/2025 Academic year
Digital Communications and Product Management
КОР-1
Планирует, реализует и оценивает эффективность коммуникационных кампаний в рекламе, маркетинге и связях с общественностью с применением современных технологических инструментов на каждом этапе коммуникационной стратегии.
КОР-2
Применяет интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект для решения бизнес-задач в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, анализа и прогнозирования коммуникационных процессов, изучения характеристик аудитории и потребительского поведения.
КОР-3
Реализует управление проектами в области коммуникаций и анализа данных, цифровыми продуктами и инфраструктурой данных, используя актуальные методологии и подходы в менеджменте.
КОР-4
Презентует коммерческие предложения и результаты реализации проектов в области цифровых коммуникаций и анализа данных в форме мультимедийных презентаций, отчетов и интерактивных дэшбордов; обосновывает целесообразность и результативность проектов на основе точности моделей и показателей эффективности коммуникации.
КОР-5
Осуществляет обоснованный выбор методов, подходов и инструментов для решения поставленных профессиональных задач в области коммуникаций, исходя из критического анализа существующей бизнес-практики и обзора релевантных научных исследований; комбинирует существующие методы анализа данных, разрабатывает новые подходы и обосновывает их целесообразность.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования |
ПК-2 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение |
ПК-3 |
|
ПК-4 |
Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя |
ПК-5 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Проектная Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Проектная. Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
07.003. Управление персоналом организации. |
Проектная Предпринимательская |
ПК-3 |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Проектная Экспертно-аналитическая Научно-исследовательская Предпринимательская |
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:
· крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
· компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
· крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
· маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
· органы государственного управления, некоммерческие организации.
Учебный план состоит из нескольких модулей:
1) Ключевые семинары
Семинар наставника
Проектно-исследовательский семинар «Анализ данных в коммуникационных проектах»
Проектный семинар «Менеджмент в сфере AdTech»
Проектно-исследовательский семинар «Управление проектами по методологии CRISP-DM»
Проектный семинар «Симулятор запуска AdTech стартапа»
2) Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
Курсовая работа
Подготовка выпускной квалификационной работы
Проекты
Проектно-технологическая практика
3) Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Высшая математика
Программирование для анализа данных
Машинное обучение в бизнесе
Этика применения данных и цифровых технологий
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Маркетинговая аналитика
Продуктовая аналитика и управление продуктом
Рекламные форматы, возможности контентного продвижения и аналитика данных в E-commerce
Дисциплины по выбору
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Перфоманс маркетинг
Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
Управление данными в цифровых экосистемах
Управление командами цифровых продуктов
Психографика в маркетинге и создании продукта
4) Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
5) Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
2023/2024 Academic year
Digital Communications and Product Management
Планирует, реализует и оценивает эффективность коммуникационных кампаний в рекламе, маркетинге и связях с общественностью с применением современных технологических инструментов на каждом этапе коммуникационной стратегии.
КОР-2
Применяет интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект для решения бизнес-задач в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, анализа и прогнозирования коммуникационных процессов, изучения характеристик аудитории и потребительского поведения.
КОР-3
Реализует управление проектами в области коммуникаций и анализа данных, цифровыми продуктами и инфраструктурой данных, используя актуальные методологии и подходы в менеджменте.
КОР-4
Презентует коммерческие предложения и результаты реализации проектов в области цифровых коммуникаций и анализа данных в форме мультимедийных презентаций, отчетов и интерактивных дэшбордов; обосновывает целесообразность и результативность проектов на основе точности моделей и показателей эффективности коммуникации.
КОР-5
Осуществляет обоснованный выбор методов, подходов и инструментов для решения поставленных профессиональных задач в области коммуникаций, исходя из критического анализа существующей бизнес-практики и обзора релевантных научных исследований; комбинирует существующие методы анализа данных, разрабатывает новые подходы и обосновывает их целесообразность.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования |
ПК-2 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение |
ПК-3 |
|
ПК-4 |
Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя |
ПК-5 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Проектная Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Проектная. Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
07.003. Управление персоналом организации. |
Проектная Предпринимательская |
ПК-3 |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Проектная Экспертно-аналитическая Научно-исследовательская Предпринимательская |
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:
· крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
· компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
· крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
· маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
· органы государственного управления, некоммерческие организации.
Учебный план состоит из нескольких модулей:
1) Ключевые семинары
Семинар наставника – оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.
Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"
Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"
2) Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
Курсовая работа
Подготовка выпускной квалификационной работы
Проекты
Проектно-технологическая практика
3) Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Основы прикладной математики и информатики
Программирование для анализа данных
Машинное обучение в бизнесе
Креативные кампании, основанные на данных
Этика применения данных и цифровых технологий
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Маркетинговая аналитика
Продуктовая аналитика и управление продуктом
Дисциплины по выбору
Инструменты анализа и хранения больших данных
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Стратегический менеджмент и цифровая трансформация
Психографический профиль и путь потребителя
Перфоманс маркетинг
Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
4) Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
5) Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
Программа является первой российской магистерской программой, которая готовит специалистов по большим данным для индустрии рекламы и связей с общественностью.
Студенты получают уникальную профессию, приобретая набор профессиональных компетенций из двух предметных областей - коммуникаций и науки о данных - интегрированных в единый образовательный процесс:
знания в области глубинного анализа больших данных, математической статистики и теории вероятности, навыки программирования и машинного обучения;
опыт решения практических задач для коммуникационной индустрии на основе инструментария больших данных – реализация коммуникационных кампаний в цифровой среде, маркетинговые исследования, анализ и сегментация целевых аудиторий, построение предсказательных моделей предпочтений потребителя.
Прикладные курсы преподают представители компаний-лидеров рынка коммуникационной индустрии и технологий.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования |
ПК-2 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение |
ПК-3 |
|
ПК-4 |
Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя |
ПК-5 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Проектная. Экспертно-аналитическая. |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Проектная. Экспертно-аналитическая. |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
07.003. Управление персоналом организации. |
Проектная. Предпринимательская. |
ПК-3 |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Проектная. Экспертно-аналитическая. Научно-исследовательская. Предпринимательская. |
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:
- крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
- компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
- крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
- маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
- органы государственного управления, некоммерческие организации.
Учебный план состоит из нескольких модулей (для студентов 2024 г. набора):
- Ключевые семинары
- Семинар наставника – оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.
- Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"
- Проектный семинар "Менеджмент в сфере AdTech"
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"
- Проектный семинар "Симулятор запуска AdTech стартапа"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Курсовая работа
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проекты
- Проектно-технологическая практика
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Высшая математика
Программирование для анализа данных
Машинное обучение в бизнесе
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Маркетинговая аналитика
Продуктовая аналитика и управление продуктом
Рекламные форматы, возможности контентного продвижения и аналитика данных в E-commerce
Этика применения данных и цифровых технологий
Дисциплины по выбору
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Психографика в маркетинге и создании продукта
Перфоманс маркетинг
Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
Управление данными в цифровых экосистемах
Управление командами цифровых продуктов
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Digital Communications and Product Analytics'