Summary of Degree Programme
42.04.01 Advertising and Public Relations
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
With online tools
2024/2025 Academic year
Communications in the Public Sector and NGOs
КОР-2 Умеет анализировать нормативно-правовые акты на предмет соответствия интересам бизнеса и НКО
КОР-3 Умеет разрабатывать и реализовывать фандрайзинговые кампании в интересах НКО
КОР-4 Владеет навыками сопровождения публичной деятельности органов власти и НКО
КОР-5 Умеет организовывать внутренние коммуникации в органах государственной власти, GR-департаментах коммерческих структур и НКО
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения, анализировать полученные данные и формулировать предложения по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы. |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1; ПК-2. |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Производственно-технологический. Научно-исследовательский. |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7. |
07.003. Управление персоналом организации. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1. |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Организационно-управленческий. Научно-исследовательский. |
ПК-1; ПК-2; ПК-7;
|
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:
- Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
- Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
- Коммуникационные агентства
- Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
- Международные и российские НКО
- Аппараты политических партий
Учебный план состоит из нескольких модулей:
- Ключевые семинары
- Семинар академического наставника – академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
- Семинар "Основы работы с количественными данными"
- Семинар "Основы регуляторной политики"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Проект "Мастерские"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проект
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Международный лоббизм
Качественные методы в коммуникациях
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Введение в политические коммуникации
Дисциплины по выбору
Принятие политических решений
Коммуникации в городской среде
Публичные коммуникации
Событийный менеджмент
Управление государственными и муниципальными закупками
Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Законотворческий процесс
Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности
Антикризисные коммуникации
Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за руюежом
Репутационный менеджмент
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
2023/2024 Academic year
Communications in the Public Sector and NGOs
КОР-2 Умеет анализировать нормативно-правовые акты на предмет соответствия интересам бизнеса и НКО
КОР-3 Умеет разрабатывать и реализовывать фандрайзинговые кампании в интересах НКО
КОР-4 Владеет навыками сопровождения публичной деятельности органов власти и НКО
КОР-5 Умеет организовывать внутренние коммуникации в органах государственной власти, GR-департаментах коммерческих структур и НКО
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения, анализировать полученные данные и формулировать предложения по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы. |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1; ПК-2. |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Производственно-технологический. Научно-исследовательский. |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7. |
07.003. Управление персоналом организации. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1. |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Организационно-управленческий. Научно-исследовательский. |
ПК-1; ПК-2; ПК-7;
|
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:
- Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
- Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
- Коммуникационные агентства
- Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
- Международные и российские НКО
- Аппараты политических партий
Учебный план состоит из нескольких модулей:
- Ключевые семинары
- Семинар академического наставника – академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
- Семинар "Основы работы с количественными данными"
- Семинар "Основы регуляторной политики"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Проект "Мастерские"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проект
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Международный лоббизм
Качественные методы в коммуникациях
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Введение в политические коммуникации
Дисциплины по выбору
Принятие политических решений
Коммуникации в городской среде
Публичные коммуникации
Событийный менеджмент
Управление государственными и муниципальными закупками
Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Законотворческий процесс
Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности
Антикризисные коммуникации
Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за руюежом
Репутационный менеджмент
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
Программа направлена на развитие прикладных и исследовательских компетенций, необходимых для успешной работы PR-специалиста в органах государственной власти и в третьем секторе. В процессе обучения особое внимание уделяется стратегическим коммуникациям, продвижению международных проектов, фандрайзингу, инструментам социального маркетинга, использованию больших и открытых данных. Конкурентные преимущества программы:
- сочетание фундаментальных и прикладных знаний
- преподаватели-программы - ведущие практики в своих областях
- проектная работа в формате проектно-исследовательской мастерской
- вовлеченность в реализацию прикладных проектов с первых дней обучения
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения, анализировать полученные данные и формулировать предложения по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы. |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1; ПК-2. |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Производственно-технологический. Научно-исследовательский. |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7. |
07.003. Управление персоналом организации. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1. |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Организационно-управленческий. Научно-исследовательский. |
ПК-1; ПК-2; ПК-7;
|
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:
- Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
- Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
- Коммуникационные агентства
- Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
- Международные и российские НКО
- Аппараты политических партий
Учебный план состоит из нескольких модулей:
- Ключевые семинары
- Семинар академического наставника – академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
- Семинар "Основы работы с количественными данными"
- Семинар "Основы регуляторной политики"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Проект "Мастерские"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проект
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Международный лоббизм
Качественные методы в коммуникациях
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Введение в политические коммуникации
Дисциплины по выбору
Принятие политических решений
Коммуникации в городской среде
Публичные коммуникации
Событийный менеджмент
Управление государственными и муниципальными закупками
Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Законотворческий процесс
Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности
Антикризисные коммуникации
Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за руюежом
Репутационный менеджмент
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Communications in the Public Sector and NGOs'