Summary of Degree Programme
50.04.02 Fine Arts
No
2 года
Full-time, 120 з.e.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
Не задано
2024/2025 Academic year
SASS
Visual Studies
Video Art
Performance
Contemporary Art Practices
Contemporary Painting
Photography
2023/2024 Academic year
Sound Art & Sound Studies
SASS
КОР-2 Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива
Video Art
КОР-2 правляет проектами и творческими коллективами в медиа
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива
Art&Science
Ceramics and Textiles
Performance
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива
Printed graphics
Contemporary Art Practices
КОР-2 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива
Contemporary Painting
КОР-2 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива
Theater and Performance
Photography
1. Многопрофильность — наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.
2. Междисциплинарные связи — интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность магистру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.
3. Интегрированные компетенции позволяют магистру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.
4. Образовательная и социальная мобильность выпускников. Программа «Практики современного искусства» соответствует международным маркировкам Master of Arts, что создает возможности для образовательной мобильности (стажировки в зарубежных арт-институциях и т.д.).
5. Инновационный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области современного искусства: подготовка специалистов-практиков, обладающих исследовательскими компетенциями в сфере современного искусства, за счет активного использования формата художественных мастерских, творческих лабораторий, проектно-исследовательских семинаров. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере современного искусства. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области современного искусства: искусствоведов, художников, кинематографистов, специалистов по анимации, галеристов и арт-критиков.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции.
Выпускник программы:
— способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным художественным решением
— способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению художественного проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
— способен к оценке технологичности художественных решений
— способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
— способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
— способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации художественных проектов
— способен организовать работу творческого коллектива
— способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
— способен к созданию авторских курсов и образовательных программ в области искусства
— способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
— способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области искусства
Выпускник магистерской программы «Практики современного искусства» является художником или специалистом в области современного искусства, обладает теоретической подготовкой и практическими навыками для реализации концептуальных художественных проектов. Понимает особенности функционирования институций современного искусства.
Выпускники программы готовятся к профессиональной деятельности в следующих областях:
• изобразительное искусство;
• медиаискусство;
• кинематограф;
• анимация.
Выпускник программыбудет обладать универсальными и общепрофессиональными компетенциями, заявленными во ФГОС ВО по направлению подготовки 50.04.02 Изящные искусства, получение которых будет осуществляться в ходе обучения на профилях:
по профилю «Искусство кино: режиссура и драматургия» — автор, совмещающий компетенции кинорежиссера и сценариста (writer and director), работающий в нише авторского кино или в массовом кинематографе, обладающий профессиональными компетенциями:
1. Способен создать оригинальный сценарий кинофильма и адаптировать литературное произведение для экранизации;
2. Способен проработать художественное решение кинокартины, выступать в качестве режиссера-постановщика;
3. Способен работать с актерами и организовывать работу съемочной группы;
4. Способен создавать монтажное решение кинокартины;
по профилю «Авторская анимация» — специалист по современной анимации, совмещающий навыки художника, сценариста и режиссера анимационного фильма, обладающий профессиональными компетенциями:
1. Способен создать оригинальный сценарий анимационного фильма и адаптировать литературное произведение для экранизации;
2. Способен проработать художественное решение анимационного фильма, образы персонажей, создавать аниматики на подготовительном этапе работы над картиной;
3. Способен руководить процессом производства анимационного фильма в качестве режиссера;
4. Способен создавать анимацию для своих и сторонних проектов;
по профилю «Современная живопись» — художник, работающий в области современной живописи, обладающий следующими профессиональными компетенциями:
1. Способен концептуально прорабатывать и воплощать творческие проекты в области живописи;
2. Способен создавать произведения искусства в различных графических и живописных техниках;
по профилю «Мультимедиа и цифровое искусство» — художник, автор мультимедийных проектов на основе использования новых технологий, обладающий следующими профессиональными компетенциями:
1. Способен концептуально прорабатывать и воплощать творческие проекты в области искусства новых медиа;
2. Способен использовать эстетические возможности различных аналоговых и цифровых технологий;
3. Способен работать над групповыми художественными проектами в области современного искусства.
Многолетний положительный опыт ведения магистерской программы «Дизайн» показал эффективность многопрофильной структуры, которая дает возможность быстро отвечать на запросы рынка, открывая те новые профили, на которые возникает спрос. Именно поэтому учебный план магистерской программы «Практики современного искусства» обладает пластичностью, которая принципиально важна для решения задачи адаптации программы к вызовам каждого нового учебного года: учебный план строится на четырех мета-дисциплинах, две из которых относятся к базовому блоку: «Мастерская по направлениям» (каждый профиль имеет специфический набор из трех учебных модулей и четвертый модуль для подготовки ВКР, часы на которых распределяются в равных долях,), «История и теория искусства» (с общим базовым модулем «История и теория современного искусства» и двумя специфическими модулями для каждого профиля, часы также распределяются в равных долях), и две – вариативны («Технологии в сфере искусства», «Менеджмент в сфере искусства»).
Пул модулей в рамках вариативных дисциплин является общим для всех профилей программы и обусловлен индивидуальным выбором студента. Выбор осуществляется по двум содержательным блокам – технологическому и управленческому: студент может выбирать учебные модули как из одного блока, так и из разных (свободно их комбинируя, поскольку каждый раз для выбора будет представлен весь пул курсов).
Таким образом, единство магистерской программы обеспечивается общей структурой, общей базовой теоретической дисциплиной «История и теория современного искусства» и единым набором вариативных модулей, а также способом организации проектной деятельности и практик.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin