• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theory and Methodology of Opinion Polls

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Sociology
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Осмысление опросов общественного мнения как феномена и как исследовательской практики зачастую сталкивается с целым рядом парадоксов и сложностей. Одна из причин заключается в том, что узус этих дискурсивных традиций, а также связанных с ними «претензий» и «ожиданий», имеет принципиально разный источник: это и «академический» язык социальных наук, язык маркетинга и бизнеса, язык той или иной актуальной идеологии, язык чиновника и т.п. Идея курса состоит в том, чтобы не только рассмотреть эти разные традиции в осмыслении ОМ как феномена и предмета исследования, но добавить иную перспективу – с позиций развития методики и методологии эмпирических социальных исследований. Также будут затронуты вопросы организации опросной индустрии и проектной деятельности по изучению и мониторингу общественного мнения. В курсе предусмотрены четыре тематических блока: 1. Развитие индустрии опросов общественного мнения и профессиональная рефлексия 2. Теоретическое осмысление феномена «общественного мнения». 3. Методология и методическая база исследований общественного мнения. 4. Технологии «опросных фабрик».