• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Comparative Analysis of the Educational Systems

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Это вводный курс, нацеленный на формирование у студентов понимания текущей научной дискуссии о подходах, возможностях и границах сравнительного анализа систем образования. Дисциплина сравнительного и международного образования является междисциплинарной и очень широкой областью. Курс адресуется к той её части, которая, с одной стороны фокусируется на анализе образовательных систем (прежде всего национального уровня), с другой стороны, задается вопросами о взаимосвязи образования, политических, экономических, и социальных макроизменений. Занятия строятся вокруг интенсивного чтения академических текстов на языке оригинала и обсуждения разных концепций и подходов на примере кейсов и актуальных феноменов. Логика тематического плана предполагает хронологически выстроенный обзор существующих в дисциплине ключевых подходов и идей, включая неоклассическую экономику, функционалистские и конфликтные концепции, теории модернизации и зависимого развития, институциональный подход, политико-экономические подходы сравнения моделей формирования навыков в обществе и др. При обсуждении разных подходов предметный фокус концентрируется на институциональном устройстве образовательных систем, воспроизводстве социальной стратификации, соотношении образования и других сфер общества, политике развития образования с учетом национальных контекстов и глобальных трендов.Учебный курс обновлен в 2023 году и реализуется в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325) и научного проекта «Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций» https://ncmu.hse.ru/programme-3-1-2