We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.04 Public Administration

Approved by
Приказ от 15.07.2014 № 6.18.1-01/1507-07. Приказ о внесении изменений от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10.
HSE University Educational Standard
Last Update
29.08.2023, протокол № 3.50-09/2908-01
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года 6 месяцев

Part-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Expand all

Leadership in Education

Leadership and Entrepreneurship in Education

2024/2025 Academic year

Leadership in Education

Leadership and Enterpreneurship in Education

2023/2024 Academic year

Leadership in Education

Leadership and Enterpreneurship in Education

Digital Transformation in Education

2022/2023 Academic year

Leadership in Education

Leadership and Enterpreneurship in Education

Digital Transformation in Education

Competitive Advantages

 

  • От начала и до конца программа выстроена в проектной логике. Вовлеченность именно в проектную работу помогает уже опытным людям, которые пришли на программу, обновить взгляд и посмотреть на знакомые процессы по-новому.
  • Каждый студент поступает на программу со своей проектной и/или исследовательской идеей в области бюджетного или частного образования. За время обучения студент работает над проектом или исследованием, который входит в итоговое портфолио и выносится на защиту ВКР.
  • Преподаватели программы – ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ, профессора факультетов НИУ ВШЭ, а также представители партнерских организаций.
  • Наши студенты с первого модуля обучения становятся участниками профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.
  • Выпускники программы продолжают сотрудничать с Институтом образования и после ее окончания, включаясь в актуальные проекты, укрепляя профессиональные связи, сохраняя ресурс для профессионального роста.
  • Работу и обучение на нашей программе удобно совмещать. Очные недельные модули проходят четыре раза в год, остальное время студенты учатся дистанционно, оставаясь в электронной образовательной среде Института.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускники программы могут:

• руководить государственными и частными образовательными организациями, работать в органах власти, выступать в качестве аналитиков и экспертов;

• инициировать, создавать и организовывать свои собственные проекты в системе общего и дополнительного образования;

• формировать команды для создания и реализации образовательных проектов.

Programme Modules

Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;

Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Жизненный цикл образовательных продуктов, Теория и практика внешкольного образования детей и др.

Блок 2 включает элементы практической подготовки: Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.

Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.

Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

Студенты могут выбрать одну из двух траекторий обучения: "Управление в образовании", "Управление и предпринимательство в образовании". Выбор траектории определяется набором выбранных студентом дисциплин.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Educational Administration'

Go to Programme Contents and Structure