• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Managing Distributed Teams

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructors


Gordienko, Olga A.

Программа дисциплины

Аннотация

Влияние навыков менеджера на эффективность работы сотрудников проявляется особенно остро, когда продукт деятельности является результатом объединения индивидуальных усилий всех участников совместной работы.Курс учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями управления командой
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать этапы развития команды
  • Анализировать современные и классические теории лидерства
  • Знать основные понятия и теории лидерства
  • Воспроизводить основные понятия и теории лидерства
  • Различать «темные» и «светлые» черты личности
  • Воспроизводить основные понятия и теории, относящиеся к управлению командой
  • Анализировать современные и классические теории, относящиеся к управлению командой
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Традиционные команды
  • Итеративные модели управления командой
  • Тиминг и состав команды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Активная работа на семинарах.
  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 3 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из 2-х частей (40%+60%). Вопросы первой части (Теста 1 40%) формулируются на основе лекционного материала, вопросы второй части (Теста 2 60%) формулируются на основе статей, предназначенных для чтения и анализа в течении курса. Ответы на тестовые вопросы как Теста 1, так и Теста 2, засчитываются как правильные только в случае полного соответствия (все правильные ответы отмечены как правильные, ни один неправильный ответ не отмечен) Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Если что-то пошло не так, важно зафиксировать проблемы - сделать скриншот экрана. Сообщите в IT-поддержку о проблеме по адресу sd.gsb@hse.ru (к письму приложите скриншот) Экзамен проводится в формате «open-book»: разрешается использовать конспекты и тексты научных статей. Обязательный в ВШБ (по распоряжению в письме заместителя директора ВШБ А.О. Габриелова от 16.08.2024) прокторинг: Автоматический прокторинг (система следит за действиями студентов) будет проводится с целью идентификации испытуемого и исключения несамостоятельного (проговаривание вопросов вслух, использование мобильного телефона и других гаджетов, вмешательство посторонних и т.д.) выполнения экзаменационных заданий. Если система оставляет комментарии для принятия решений (проговаривание вопросов вслух, использование мобильного телефона и других гаджетов, вмешательство посторонних и т.д.), то преподаватель вправе выставить «0». После экзамена: Показ работ не предусмотрен. Апелляция возможна только на процедуру проведения экзамена. Коротко о прокторинге: Пожалуйста, заблаговременно проверьте Вашу камеру и микрофон, стабильность соединения и т.д. Пожалуйста, следуйте инструкциям программы (показать комнату, паспорт итд Пожалуйста, пишите в одиночестве, не пропадайте из поля зрения камеры, смотрите в экран и на клавиатуру (не в пол, не за компьютер и т.д.) Пожалуйста, не пользуйтесь телефонами и другими гаджетами (Вы можете открывать Ваши конспекты и статьи прямо на компьютере) Пожалуйста, сохраняйте тишину, в т.ч. не проговаривайте вопросы вслух Не надевайте шапки, темные очки, панамки итп.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Презентация + 0.25 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Connie J G Gersick. (1988). Time and transition in work teams: Toward a new model of group development. Http://Web.Mit.Edu/Curhan/Www/Docs/Articles/15341_Readings/Group_Dynamics/Gersick_1988_Time_and_transition.Pdf.
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2014
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393

Авторы

  • Багратиони Константин Амиранович