В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.
Got ideas on how to make HSE University better? Share them here.
Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.
Summary of Degree Programme
Field of Studies
03.04.02 Physics
Approved by
Утверждён протоколом заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 30.09.2016 № 08
КОР-1 Применяет физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
КОР-2 Представляет результаты проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области.
КОР-3 Использует знания современных проблем и новейших достижений физики в научно-исследовательской работе.
КОР-4 Анализирует, верифицирует, оценивает полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию.
КОР-5 Проводит научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения поставленных профессиональных задач.
Description of the professional field:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Competitive Advantages
Студенты программы могут начать свою карьеру в институтах Российской академии наук еще во время обучения в магистратуре: студенты вовлекаются в решение актуальных научных проблем под руководством действующих ученых. Использование современного оборудования институтов РАН и участие в международных проектах и коллаборациях позволяет осуществлять глобальные научные проекты и публиковаться как в российских, так и в зарубежных журналах I и II квартиля.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения (ПК-1);
Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата (ПК-2);
Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств (ПК-4);
Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-6);
Способен методически грамотно строить планы лекций и практических занятий по учебным дисциплинам и публично излагать теоретические и практические разделы физики, математики и информатики (ПК-7);
Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата (ПК-8).
организационно-управленческая деятельность:
Способен самостоятельно организовать исследовательские и проектные работы в контексте согласования этапов и методов проведения научно-исследовательских работ (ПК-3);
Способен передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области (ПК-5);
Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-6);
Programme Modules
Учебный план магистерской программы «Физика», соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту, состоит из следующих блоков:
Базовая часть:
Физическая кинетика
Астрофизика и космология
Дополнительные главы квантовой механики
Введение в физику элементарных частиц
Вариативная часть содержит специальные дисциплины, читаемые магистрантам физфака НИУ ВШЭ на указанных выше базовых кафедрах.
Практики и научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа
Подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Научно-исследовательские семинары
Государственная итоговая аттестация
Подготовка и защита магистерской диссертации
Options for Students with Disabilities
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities.
Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities.
The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
Programme Documentation
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.