We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar. Spatial Data Science for Studying Nature and Society

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor


Sheludkov, Alexander

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Наука о пространственных данных в исследованиях природы и общества» посвящен основным типам задач в исследованиях природы и общества в географии и смежных областях знания, которые могут решаться с применением инструментов науки о пространственных данных и геоаналитики. Основная цель курса – сформировать у студентов практические навыки решения исследовательских задач на основе инструментов науки о пространственных данных и геоаналитики в полном цикле исследования, от постановки задачи через подбор необходимых данных и методов до получения конечного результата, а также презентации ключевых выводов в научном сообществе и лицам, принимающим решения. Будут рассмотрены основные элементы, необходимые для успешной реализации исследовательского проекта, включая вопросы междисциплинарной коммуникации и синтеза технологических инструментов и доменного знания. Данная дисциплина опирается на материалы курсов «Пространственные инструменты для решения экологических задач, «Пространственное планирование на основе больших данных», «Математические методы в анализе пространственного развития общества», «Математическое моделирование в изучении природных систем» и готовит обучающихся к освоению курса ««Геоаналитика в корпоративных и государственных системах принятия решений» и подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  •  • Менторское сопровождение учебной траектории (исследовательская траектория) магистранта во взаимодействии с другими участниками обучения образовательной программы «Пространственные данные и прикладная геоаналитика», оказание студенту поддержки в изучении и выборе наиболее оптимальных предложений о стажировках, конкурсах и прочих образовательных мероприятиях по тематике программы. • Сформировать у магистрантов мета-компетенции, необходимые для самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работы в области пространственных данных и геоаналитики, включение их в научную и профессиональную жизнь посредством формирования среды для общения с релевантными специалистами. • Сформировать системное представление о полном цикле исследовательской работы, от постановки задачи через подбор необходимых данных и методов до получения конечного результата, а также презентации ключевых выводов в научном сообществе и лицам, принимающим решения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость реализуемого проекта, понимает специфику и риски реализации проекта
  • Владеет навыками проведения аналитической и научно-аналитической работы
  • Знает структуру, особенности планирования и реализации научно-исследовательских проектов в полном цикле: от формулирования исследовательского вопроса, постановки задач и подбора методов до верификации и интерпретации результатов
  • Обладает навыками презентации результатов аналитической и научно-исследовательской работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Установочный семинар наставника
  • Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития.
  • Тема 3. Формирование практических компетенций.
  • Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа: разработка индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
  • неблокирующий Защита темы индивидуального проекта
    В течение модуля магистрант совместно с научным руководителем формулируют тему, цель, задачи и план работы над индивидуальным проектом. Защита темы индивидуального проекта проводится в виде устного доклада (с презентацией) длительностью 3–5 минут с ответами на вопросы и обсуждением.
  • неблокирующий Выполнение индивидуального задания из индивидуального плана обучения
    Защита индивидуального задания из индивидуального плана обучения.
  • неблокирующий Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
  • неблокирующий Самостоятельная работа: разработка индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
  • неблокирующий Защита темы индивидуального проекта
    В течение модуля магистрант совместно с научным руководителем формулируют тему, цель, задачи и план работы над индивидуальным проектом. Защита темы индивидуального проекта проводится в виде устного доклада (с презентацией) длительностью 3–5 минут с ответами на вопросы и обсуждением.
  • неблокирующий Выполнение индивидуального задания из индивидуального плана обучения
    Защита индивидуального задания из индивидуального плана обучения.
  • неблокирующий Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (прикладная траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Выполнение индивидуального задания из индивидуального плана обучения + 0.3 * Защита темы индивидуального проекта + 0.2 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа: разработка индивидуального плана
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Выполнение индивидуального задания из индивидуального плана обучения + 0.3 * Защита темы индивидуального проекта + 0.2 * Самостоятельная работа по выполнению индивидуального плана + 0.3 * Самостоятельная работа: разработка индивидуального плана
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Luc Anselin, Ibnu Syabri, & Youngihn Kho. (2006). GeoDa: an introduction to spatial data analysis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13C715BA

Авторы

  • Нагорная Елена Григорьевна
  • Шелудков Александр Владимирович