Summary of Degree Programme
54.04.01 Design
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
Не задано
2024/2025 Academic year
Design of Architectural Environment
Interior Design
Landscape Design
2023/2024 Academic year
Interior Design
КОР-2 Знает методов оптимизации и умение применять их при решении задач профессиональной деятельности
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Interior Design
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-7 Способен к оценке технологичности проектных решений
Environmental Design. Advanced Level
КОР -2 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
Regional Branding and Design of the Urban Environment
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-7 Способен к оценке технологичности проектных решений
1. Инновационная система обучения- инновационный характер системы обучения парадоксальным образом реализуется через возрождение традиций русской архитектурной и оформительской школы второй половины XIX – начала XX веков, когда у учащихся вырабатывались навыки работы «в стилях» с доскональным изучением лучших произведений прошлых веков - с выработкой понимания и способности осознанного воспроизведения их формально-стилевых черт. Данный подход, формировавшийся в стенах Российской Академии художеств, Санкт-Петербургского Института гражданских инженеров, в Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в Центральном училище промышленного рисования А. Л. Штиглица и в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, позволял готовить универсальных специалистов, способных создать высокохудожественное произведение в любом стиле, от древности до авангарда, что блестяще продемонстрировали выдающиеся советские архитекторы, получившие образование и академические звания еще в дореволюционной России – И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, И. А. Фомин и В. А. Щуко.
2. Обучение в парадигме университетских традиций– предлагаемое направление подразумевает получение магистрантами широкого университетского образования, подразумевающего и узконаправленные профессиональные компетенции, и фундаментальные знания в области истории культуры и искусства, позволяющие выпускникам, в случае необходимости, в кратчайшие сроки овладевать новыми смежными профессиями и подниматься в них до высоких уровней квалификации.
3. Междисциплинарные связи– интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность магистранту построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.
4. Проектный подход к обучениюв ходе обучения студенты постоянно работают над проектами (как учебными, так и полученными от реальных заказчиков), нарабатывая портфолио, обучаясь основам менеджмента и взаимодействия с коллегами, представителями смежных специальностей. Студент будет не только обучаться разработке проекта, но и участвовать в реализации дизайн-проектов, общаясь с поставщиками материалов, архитекторами и строителями.
5. Интегрированные компетенциипозволяют магистранту овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы. Магистранты будут получать не только проектные и технические компетенции, но также и глубокие знания в области истории искусства, архитектуры и дизайна.
6. Образовательная и социальная мобильность выпускников. Программа «Дизайн интерьера» соответствует международным стандартам магистерских программ, что создает возможности для образовательной мобильности (стажировки в зарубежных вузах, архитектурных бюро, дизайн-студиях и т.д.).
7. Универсальный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Подготовка специалистов-практиков, обладающих исследовательскими компетенциями в сфере дизайна интерьеров, за счет активного использования формата художественных мастерских, творческих лабораторий, проектно-исследовательских семинаров. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере современных строительных технологий, юриспруденции, истории искусств, практикующих архитекторов и дизайнеров.
Выпускник магистерской программы «Дизайн интерьера» является одновременно:
· творческим работником, способным разрабатывать новаторские художественные решения в области дизайна и создавать концептуально обоснованные проекты;
· дизайнером, владеющим глубокими знаниями в области истории искусства и культуры, способным выявить, проанализировать и воспроизвести в требуемом проекте формально-стилевые черты любой эпохи или географического региона;
· специалистом, готовым организовать реализацию соответствующих его профессиональному профилю проектов.
Выпускник программы будет обладать универсальными и общепрофессиональными компетенциями, заявленными во ФГОС ВО по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн:
1. Будет способен разработать и предложить заказчику эскиз, выражающий идейное и эстетическое наполнение образа оформляемого внутреннего пространства и его материального наполнения;
- Способен разработать и воплотить творческую подачу проекта, включая, при необходимости, рендеринг (3-Dмоделирование) и представление пространственного макета;
- Способен выполнить в полном комплекте необходимую рабочую документацию и технологические карты работ;
- Готов провести исследование материалов для изучения формально-стилевых особенностей исторического прототипа и выполнить проект с элементами стилизации любого объема;
- Готов писать теоретические работы академического характера по темам соответствующего профиля.
Особенностью предлагаемого учебного плана должна, прежде всего, стать тесная координация действий преподавателей, обучающих студентов разработке и ведению проектов, технологическим дисциплинам, а также истории искусства и дизайна.
Студент в ходе обучения будет работать над курсовыми проектами (6 модульных проектов за два года обучения) и на защите диплома также представит полностью завершенный проект дизайна интерьера. В том числе ему может быть выделен отдельный участок в коллективной работе в составе группы студентов – бакалавров и магистрантов. Такое проектирование будет сопровождаться кураторской помощью сразу нескольких преподавателей, специалистов в разных областях. Поскольку каждый проект будет поручено представить в виде творческой стилизации под ту или иную историческую эпоху (например, в «русском стиле»), то магистранты, прежде чем приступить к разработке, должны будут прослушать лекции о соответствующем разделе в истории искусства и дизайна, а также принять участие в тематических семинарах и предпринять собственные исследования по изучению возможных исторических прототипов. В ходе дальнейшей проработки проекта учащиеся должны будут совершенствоваться в изучении соответствующих компьютерных программ, разработать концепцию и художественное решение под руководством опытного профессионала – дизайнера интерьеров, а также получить необходимое представление о новейших технологиях, материалах, а также о подходах к юридическим и социальным аспектам проектирования внутренних пространств и другие необходимые знания и компетенции.
Конечной целью учебного процесса будет являться выпуск хорошо подготовленного профессионально, конкурентного на рынке соответствующих услуг специалиста, снабженного представительным портфолио с пакетом качественных проектов.
Магистерская программа включает в себя следующие дисциплины:
Модуль "Major":
1. История и теория дизайна
2. История и теория искусства
3.Технологии дизайна
Модуль "Ключевые семинары"
Семинар наставника
Модуль МагоЛего
Модуль "Практика":
1. Креативное проектирование
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin