• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Producer Mastery: Fundamentals of Marketing. Distribution of Films and Series

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Film Institute
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс охватывает ключевые аспекты маркетинга и дистрибуции в киноиндустрии. Студенты изучат принципы создания и реализации маркетинговых и PR-кампаний для продвижения проектов, узнают о специфике взаимодействия с кинотеатрами, VOD-платформами и телеканалами, а также научатся разрабатывать стратегии дистрибуции для фильмов и сериалов. Курс также включает практические задания по анализу конкурентов, разработке уникального торгового предложения (УТП) и планированию PR-кампаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить структуру киноиндустрии и основные аспекты взаимодействия между игроками на рынке дистрибуции фильмов и сериалов.
  • Освоить принципы маркетинга и PR-кампаний, применимых к киноиндустрии, для успешного продвижения проектов.
  • Рассмотреть методы анализа целевых аудиторий и разработать стратегии позиционирования и уникального торгового предложения для проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует рынок дистрибуции и идентифицирует ключевых игроков киноиндустрии.
  • Разрабатывает маркетинговые и PR-стратегии для продвижения фильмов и сериалов.
  • Формулирует уникальные торговые предложения (УТП) и применяет их для позиционирования проектов.
  • Планирует PR-кампании и оценивает их эффективность с использованием KPI.
  • Оценивает целевые аудитории и применяет принципы контрпрограммирования для привлечения зрителей.
  • Презентует дистрибуционные стратегии для проектов в различных форматах (полный метр, сериал).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в индустрию
  • Кинотеатр и дистрибуция полного метра
  • VOD – полный метр, сериал, документальный
  • ТВ – эфир. Pay ТВ. Полный метр – сериал
  • Презентация итогового задания по блоку
  • Вводное занятие о PR
  • Креатив и создание контента
  • Полина Зуева – директор и продюсер фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
  • Планирование PR-кампаний, бюджет, KPI + защита итогового задания по блоку
  • Основы маркетинга
  • Трехуровневый анализ продукта: сущность продукта. Мониторинг конкурентов и свое позиционирование
  • Трехуровневый анализ продукта: фактический продукт. Кастинг и креативная задача
  • Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя. Трехуровневый анализ продукта: дополнительный продукт
  • Защита итогового задания по блоку
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Задание блок «Дистрибуция»
  • неблокирующий Задание блок «Пиар»
  • неблокирующий Задание блок «Маркетинг»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Задание блок «Дистрибуция» + 0.3 * Задание блок «Маркетинг» + 0.2 * Задание блок «Пиар» + 0.3 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кинопродюсер, Криштул, Б. И., 2000
  • Маркетинг. Основы маркетинга : учебное пособие / С. В. Аливанова, В. В. Куренная, О. А. Чередниченко, Ю. В. Рыбасова. — Ставрополь : СтГАУ, 2015. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/82196 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2016
  • Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
  • От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола / составители В. И. Сидоренко [и др.]. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2015. — 23 с. — ISBN 978-5-87149-180-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Телевизионная журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1004-5 - Долгова Ю.И., Перипечина Г.В., ред. - 2019 - Москва: Аспект Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/366877 - 366877 - iBOOKS

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна