We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Post-production Fundamentals of CG, Color Grading, Sound Engineering, and Sound Design in Cinema

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Film Institute
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructors


Гусейнли Тахир Мубариз Оглы


Ефимова Татьяна Анатольевна


Хайруллин Артур Гумерович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Постпродакшн: Основы CG, цветокоррекции, звукорежиссуры и саунд-дизайна в кино" предлагает студентам всестороннее изучение ключевых аспектов постпродакшн-процессов. В рамках курса студенты освоят работу с цветом в DaVinci Resolve, включая колор менеджмент и этапы цветокоррекции. Будет рассмотрена роль звука и музыки в кино, а также взаимодействие со звукорежиссерами и композиторами. Курс также охватывает принципы монтажа и киноязыка, включая искусство повествования через монтаж, работу со временем и пространством, а также использование различных монтажных техник. Студенты получат практические навыки в создании визуальных и звуковых эффектов, что позволит им эффективно реализовывать свои творческие идеи в процессе постпродакшна.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить основы работы с цветом в кино, включая колор менеджмент и этапы цветокоррекции.
  • Изучить принципы звукорежиссуры и саунд-дизайна, а также взаимодействие со звукорежиссерами и композиторами.
  • Рассмотреть задачи и роль музыки в кино, включая жанровые особенности и процесс музыкального продакшна.
  • Познакомить с методами монтажа и киноязыка, включая акцентный и ассоциативный монтаж.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создает цветовые решения и выполняет цветокоррекцию в DaVinci Resolve для достижения желаемого визуального стиля.
  • Разрабатывает звуковое оформление, включая монтаж и мастеринг, для улучшения восприятия фильма.
  • Анализирует музыкальные композиции и их роль в кино, определяя жанровые особенности и выразительные средства.
  • Применяет принципы монтажа для организации отснятого материала и создания связного повествования.
  • Осуществляет практическое применение техник звукорежиссуры и саунд-дизайна в процессе постпродакшна.
  • Исследует различные методы ассоциативного и параллельного монтажа для создания эмоционального воздействия на зрителя.
  • Разбирает примеры успешных фильмов, анализируя их монтажные решения и использование цвета и звука.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Работа с цветом в кино
  • Работа со звуком в кино
  • Музыка в кино
  • Режиссура монтажа и киноязык
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Формулировка промежуточного задания по блоку “Работа с цветом в кино”
  • неблокирующий Формулировка промежуточного задания по блоку “Работа со звуком в кино”
  • неблокирующий Формулировка промежуточного задания по блоку “Музыка в кино”
  • неблокирующий Формулировка промежуточного задания по блоку “Режиссура монтажа и киноязык”
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Формулировка промежуточного задания по блоку “Музыка в кино” + 0.2 * Формулировка промежуточного задания по блоку “Работа с цветом в кино” + 0.2 * Формулировка промежуточного задания по блоку “Работа со звуком в кино” + 0.4 * Формулировка промежуточного задания по блоку “Режиссура монтажа и киноязык”
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Звукорежиссёр души : полный музыкальный продакшен самостоятельно от и до, Кутузова, С. Е., 2023
  • Искусство монтажа : путь фильма от первого кадра до кинотеатра, Мерч, У., 2023
  • Композиция кадра в кино и на телевидении, Уорд, П., 2005
  • Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве : знакомство с технологиями и приемами, Уайатт, Х., 2006
  • Хуркман, А. В. Цветокоррекция творческие стили для кино и видео / А. В. Хуркман , перевод с английского И. Л. Люско. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 250 с. — ISBN 978-5-97060-876-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/190746 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Хуркман, А. В. Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео : руководство / А. В. Хуркман , перевод с английского И. Л. Люско. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 758 с. — ISBN 978-5-97060-759-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140573 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абсолютно ясно о видеосъемке, монтаже и DVD-дисках, Лудингтон, Дж., 2005
  • Баженов, А. С. Кино-, видеомонтаж: практикум : учебное пособие / А. С. Баженов. — Кемерово : КемГИК, 2020. — 52 с. — ISBN 978-5-8154-0559-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174706 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Искусство монтажа: путь фильма от первого кадра до кинотеатра, Мёрч, У., 2021
  • Невидимый монтаж : советы для начинающих монтажеров на примере легендарных фильмов, О' Стин, Б., 2022
  • Профессия режиссер монтажа; мастер-классы; интервью с монтажерами фильмов и сериалов, Халлфиш, С., 2023

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна