• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Кривушева Ситора Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Менеджмент» посвящена детальному изучению системного подхода (в т.ч. некоторых аспектов теории систем) и актуальных практик его применения к прикладной (ежедневной) деятельности менеджера, вне зависимости от типа, масштаба, состояния управляемой системы.Студенты, осваивающие дисциплину, изучают системный подход (в т.ч. характеристики, свойства и качества систем), знакомятся с общесистемными законами и закономерностями (в т.ч. и управления системой); применяют системный подход к менеджеру (в т.ч. рассматривая его ответственность и полномочия, а также действия, осуществляемые менеджером при управлении системой, т.н. «цикл управления»); учатся воспринимать решения, как систему, а также решать проблемы (в т.ч. вырабатывая «креативные» решения) и реагировать на риски; осознают необходимость воздействия как системы, обеспечивающей реализацию решений (в т.ч. изучая имеющиеся основания для власти менеджера и типизацию менеджеров по предпочтительному стилю управленческого воздействия); изучают коммуникации как систему, являющейся неотъемлемой частью воздействия (в т.ч. учатся системным образом передавать и воспринимать информацию, убеждать и вести переговоры, а также решать конфликты коммуникаций).По результатам освоения дисциплины студенты осознают менеджера и его роль в современном бизнесе, а также получат инструментарий, необходимый для его ежедневной, прикладной деятельности, в т.ч. выработают такие навыки (софт-скиллз) как принятие решений, обеспечение их реализации и коммуникации.Освоение дисциплины также позволит студентам применять системный подход в качестве надпредметной (мета-) дисциплины к любому из аспектов бизнеса и жизнедеятельности, и, с учетом этого, уметь находить оптимальные средства для эффективного управления объектами (системами) любого генезиса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты, полностью и успешно освоившие дисциплину, получают ожидаемо надлежащие результаты осуществлении управленческой деятельности различного генезиса, в т.ч. при взаимодействии с управляющими, руководителями, менеджерами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • обладает квалификацией, позволяющей ему: идентифицировать как систему любой объект; с высокой степенью точности прогнозировать и влиять на ее существование и развитие в различных условиях; обеспечивать ее жизнеспособность, изменяя, при необходимости, уровень ее адаптивности, в т.ч. в зависимости от этапа жизненного цикла и внешней среды, а также понимает необходимость и осознает обоснованность требований к надлежащему управлению системой
  • обладает пониманием целей, результатов, ограничений, навыков и «составляющих» менеджера, как управляющей подсистемы, в т.ч. корректно осознает ответственность, принимает полномочия и использует делегирование; обладает знаниями, позволяющими определять направления как собственного управленческого развития, так и компетентностного развития менеджеров организации
  • осознает цели, результаты, ограничения, технологию и элементы управленческого решения; владеет технологией решения проблем, в т.ч. обладает возможностями выработки решений, (практически) не требующих ресурсов, а также владеет подходом, обеспечивающим успешное реагирование на риски системы
  • осознает цели, результаты, ограничения, технологию и элементы воздействия, подбирает оптимальный состав комплекса оснований власти, в т.ч. с высокой степенью точности прогнозируя последствия применения этих оснований в зависимости как от собственных личностных особенностей, так и от личностных особенностей других менеджеров и сотрудников, обладает знаниями, позволяющими подбирать оптимальное управленческое воздействие
  • обладает знаниями, применение которых обеспечивает успешность передачи информации и корректность информационных сообщений, а также обеспечивает надлежащее коммуникационное воздействие как на индивидуальный объект, так и на группу, и исключает коммуникационные проблемы (в т.ч. считающиеся неразрешимыми по причине неуважения)
  • корректно и осознанно использует управленческую терминологию в области прикладного менеджмента, а также системного подхода и теории систем
  • обладает квалификацией, позволяющей ему: идентифицировать как систему любой объект; с высокой степенью точности прогнозировать и влиять на ее существование и развитие в различных условиях
  • обладает квалификацией, позволяющей ему обеспечивать ее жизнеспособность системы, изменяя, при необходимости, уровень ее адаптивности, в т.ч. в зависимости от этапа жизненного цикла и внешней среды
  • понимает необходимость и осознает обоснованность требований к надлежащему управлению системой, в т.ч. для повышения вероятности положительного синергетического эффекта интеграции систем
  • обладает пониманием целей, результатов, ограничений, навыков и «составляющих» менеджера, как управляющей подсистемы, в т.ч. обладает знаниями, позволяющими определять направления как собственного управленческого развития, так и компетентностного развития менеджеров организации
  • корректно и осознанно использует терминологию системного подхода и теории систем
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Системный менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка Активности Посещения Дисциплины (ОАПД)
  • неблокирующий Оценка Решения Заданий Дисциплины (ОРЗД)
    Оценка решения заданий дисциплины (ОРЗД) отражает уровень освоения студентом материала всех тем дисциплины (в т.ч. их выделенных, «самостоятельных» частей). Таким образом, итоговая Оценка решения заданий дисциплины (ОРЗД) представляет собой математическую сумму оценок за решение каждого задания (ОРЗ), т.е. математическую сумму произведений баллов, набранных студентом при решении каждого задания (брз) на уровень сложности задания (усз) , определяемый как : 0,5 – очень простой; 1 – простой; 2 – высокий; 3 – очень высокий. ОРЗД=∑ 〖ОРЗ〗_t=∑ 〖(брз〗_t*〖усз〗_t), где t – задание Задания (по решению преподавателя) выполняются студентами индивидуально или в мини-группах (численностью до 10 студентов), как на семинарской части занятий, так и качестве самостоятельной работы. Результаты выполнения заданий сдаются в указанном преподавателем виде и, по требованию преподавателя, устно комментируются студентами. Итоговые баллы, набранные студентом за выполнение задания (ОРЗ) определяется умножением уровня сложности (усз) на баллы, набранные за решение/выполнение (брз).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.5 * Оценка Активности Посещения Дисциплины (ОАПД) + 0.5 * Оценка Решения Заданий Дисциплины (ОРЗД)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Исследования по общей теории систем : сб. переводов, , 1969
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2018
  • Прикладная общая теория систем. Кн.1: ., Гиг, Дж. ван, 1981
  • Энциклопедия менеджмента, Друкер, П. Ф., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основания общей теории систем : логико-методологический анализ, Садовский, В.Н., 1974

Авторы

  • Боженова Валерия Алексановна
  • Жирнова Наталья Александровна
  • Васякина Елена Владимировна
  • Янковский Роман Михайлович