We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Storytelling in Different Media

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Ранчина Ксения Алексеевна


Черкудинова Дарья Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины «Сторителлинг в разных медиа» студенты изучают основные принципы комментирования художественного текста с точки зрения нарратологии, основные методики анализа прозаического текста с целью работы над собственными текстами, основной круг классических западных и российских работ по нарратологии и теории литературы. По итогу слушатели курса должны уметь выявлять в художественном тексте структуру и рассуждать об основных её особенностях, осмыслять художественные произведения с точки зрения нарратологии, устно обсуждать и письменно анализировать художественные тексты. Текущий контроль включает в себя участие в дискуссиях, написание эссе. Курс завершается итоговой работой-эссе по курсу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми понятиями теории литературы.
  • Сравнение западной и русской литературоведческой мысли по ключевым аспектам нарратологии.
  • Освоение литературоведческих приёмов для проработки художественных текстов и использования их в творчестве.
  • Освоение навыков историко-литературного комментирования художественного текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знакомство с понятием нарратива в драматургии.
  • ориентирование в ключевых терминах нарратологии, базовые знания по истории дициплины, понимание вариантов типологии текстов в нарратологии.
  • осмысление вариантов организации времени и пространства в нарративе, знакомство с бахтинской теорией хронотопа и другими подходами к изучению времени и пространства.
  • понимание процессов, параллельно идущих в литературе, комиксе и кино в последние десятилетия. Осмысление не связанных с сюжетом и с генерацией текста элементов повествования. Анализ ритма художественного произведения, в том числе прозаического.
  • умение вычленять повествовательные инстанции в художественном тексте, понимание роли абстрактного автора и абстрактного читателя в художественном произведении. Анализ точек зрения и способов характеризации повествователя и персонажей в произведении.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятийный аппарат нарратологии
  • От автора к читателю
  • Сюжет и образ в повествовании
  • Нарративный театр
  • Повествование за пределами сюжета
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в дискуссии
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.45 * Итоговое эссе + 0.2 * Участие в дискуссии + 0.35 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория литературы: Введение / Иглтон Т., Бучкина Е.; Под ред. Маяцкий М. - М.:ИД Тер. будущего, 2010. - 296 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 978-5-91129-079-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Томашевский, Б. В. Теория литературы. Поэтика : учебное пособие / Б. В. Томашевский. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 334 с. — ISBN 978-5-9765-3575-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119092 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна
  • Кучерская Майя Александровна