• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Latest Russian Literature

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2 module

Instructor


Saprykin, Yury

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с основными направлениями развития современной русской литературы (1990 – 2020-е годы), приобретают знания об актуальных литературных направлениях, издательских и критических стратегиях, формировании новых жанров и видов литературы. Слушатели курса учатся видеть в развитии картину русской литературы последних 30 лет, находить взаимосвязи между разными её течениями, различать эстетические и идейные предпосылки, стоящие за различными литературными школами и направлениями, разичать отношения взаимных влияний и обусловленности, в которых находились литература и социальные практики этого времени. В результате освоения дисциплины студенты должны знать, как менялось литературное пространство России начиная с 1990-х годов, какие эстетические, содержательные и жанровые тенденции были наиболее значимы в это время для литературы и для читательского сообщества, уметь анализировать произведения новейшей литературы в их отношении со временем возникновения, литературной традицией и современными тенденциями, владеть навыком ориентирования в стилистическом и жанровом многообразии современной русской литературы. Текущий контроль включает в себя участие студентов в дискуссиях. Курс завершается написанием итогового эссе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов представления об основных направлениях развития русской литературы последних 30 лет
  • Знакомство студентов с важнейшими именами, текстами и литературными событиями этого периода
  • Формирование у студентов представления об эстетических, содержательных и жанровых изменениях, наиболее значимых для литературного процесса и читательского сообщества
  • Знакомство студентов с издательскими и критическими стратегиями, влиявшими на изменения литературной карты России
  • Развитие у студентов осознанного отношения к литературным новациям и традициям, сформировавшимся в новейший период
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание об основных направлениях развития русской литературы последних 30 лет
  • Знание наиболее значительных имен, текстов и литературных событий этого периода
  • Умение находить связи, взаимные влияния и обусловленности различных литературных направлений постсоветской России
  • Умение различать издательские и критические стратегии, влиявшими на изменения литературной карты России
  • Умение анализировать произведения новейшей литературы в их отношении с социальным контекстом, литературной традицией и последующим развитием словесности
  • Умение ориентироваться в литературном пространстве постсоветской России
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Открытие постсоветского
  • Литература о памяти
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Итоговое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.5 * Итоговое эссе + 0.25 * Посещаемость + 0.25 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kahn, A., Lipovet︠s︡kiĭ, M. N., Reyfman, I., & Sandler, S. (2018). A History of Russian Literature (Vol. First edition). Oxford, U.K.: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1776323
  • Современная русская литература (1990-е гг. - начало XXI в.) : учеб. пособие для вузов, Тимина, С. И., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русская литература XX века (1890-1910). Т.1: (1890-е годы) : Переоценка всех ценностей, , 2000

Авторы

  • Кучерская Майя Александровна