• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Storytelling in Different Media

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Каверкина Александра Максимовна


Назарова Дарья Алексеевна


Terekhov, Dmitry

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины «Сторителлинг в разных медиа» студенты изучают основные принципы комментирования художественного текста с точки зрения нарратологии, основные методики анализа прозаического текста с целью работы над собственными текстами, основной круг классических западных и российских работ по нарратологии и теории литературы. По итогу слушатели курса должны уметь выявлять в художественном тексте структуру и рассуждать об основных её особенностях, осмыслять художественные произведения с точки зрения нарратологии, устно обсуждать и письменно анализировать художественные тексты. Текущий контроль включает в себя участие в дискуссиях, написание эссе. Курс завершается итоговой работой-эссе по курсу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми понятиями теории литературы.
  • Сравнение западной и русской литературоведческой мысли по ключевым аспектам нарратологии.
  • Освоение литературоведческих приёмов для проработки художественных текстов и использования их в творчестве.
  • Освоение навыков историко-литературного комментирования художественного текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знакомство с понятием нарратива в драматургии.
  • ориентирование в ключевых терминах нарратологии, базовые знания по истории дициплины, понимание вариантов типологии текстов в нарратологии.
  • осмысление вариантов организации времени и пространства в нарративе, знакомство с бахтинской теорией хронотопа и другими подходами к изучению времени и пространства.
  • понимание процессов, параллельно идущих в литературе, комиксе и кино в последние десятилетия. Осмысление не связанных с сюжетом и с генерацией текста элементов повествования. Анализ ритма художественного произведения, в том числе прозаического.
  • умение вычленять повествовательные инстанции в художественном тексте, понимание роли абстрактного автора и абстрактного читателя в художественном произведении. Анализ точек зрения и способов характеризации повествователя и персонажей в произведении.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятийный аппарат нарратологии
  • От автора к читателю
  • Сюжет и образ в повествовании
  • Нарративный театр
  • Повествование за пределами сюжета
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в обсуждениях
  • неблокирующий Творческое задание
  • неблокирующий Итоговая работа
  • неблокирующий Комментарий к итоговой работе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Итоговая работа + 0.1 * Комментарий к итоговой работе + 0.4 * Творческое задание + 0.1 * Участие в обсуждениях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория литературы: Введение / Иглтон Т., Бучкина Е.; Под ред. Маяцкий М. - М.:ИД Тер. будущего, 2010. - 296 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 978-5-91129-079-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Томашевский, Б. В. Теория литературы. Поэтика : учебное пособие / Б. В. Томашевский. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 334 с. — ISBN 978-5-9765-3575-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119092 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Кучерская Майя Александровна
  • Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна