• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Протокол № 1 заседания ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) от 17.01.2024
HSE University Educational Standard
Last Update
27.11.2023, №2.2-01/271123-01Эл, выписка из Протокола заседания ученого совета факультета креативных индустрий
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning
Tracks

2025/2026 Academic year

Management in Creative Industries

Type: General
Track Supervisor: Vapnyarskaya, Olga
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр

2024/2025 Academic year

Management in Creative Industries

Type: General
Track Supervisor: Vapnyarskaya, Olga
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

Онлайн обучение дает возможность обучаться в удобном графике без лишних затрат, связанных с транспортом или сменой места жительства. Обучение онлайн позволяет привлечь поступающих из различных городов. Использование записанных онлайн-материалов позволяет сделать обучение более гибким и персонализированным.

Бренд НИУ ВШЭ как ведущего вуза – способствует привлечению внимания к программе, опыт, накопленный в обучении по образовательным программам Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, позволяет эффективно сочетать фундаментальную управленческую подготовку с углублением знаний и навыков работы в креативных индустриях.

Сочетание фундаментальных знаний и работа с проектами и кейсами креативных индустрий – приобретение навыков использования методологии менеджмента и управления проектами, инструментария креативной экономики, государственного и муниципального управления позволяет действующим креаторам развить компетенции креативного предпринимательства и стартапинга, получить опыт работы в экосистеме креативных индустрий уже в процессе обучения.

Проектный метод – выпускная квалификационная работа представляет собой проект обучающегося, основанный на коммерциализации творческого продукта / проекта. Это способствует высокой практикоориентированности ОП, позволяет студенту получать необходимый опыт практической деятельности. Студент должен представить собственный коммерческий проект в креативных индустриях, включая базовую бизнес-идею, а также комплекс организационных, маркетинговых, командных, технологических, финансовых и иных решений. Также проектный метод создает возможность для индивидуального, персонализированного обучения, когда наставник и/или преподаватели консультируют по решению конкретных задач. Данный подход делает программу привлекательной как для тех, кто только планирует предпринимательскую деятельность в креативных индустриях, так и для тех, кто поступает для решения прикладных задач, требующих освоения узких профессиональных компетенций.

Цифровая среда – обучение реализуется в том числе с активным использованием цифровой среды, что позволяет получать обратную связь, привлекать внимание и продвигать разрабатываемые студентом проекты в процессе обучения.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Программа направлена на подготовку специалистов в области управления в сфере управления в сфере креативных индустрий, креативной проектной деятельности, разработке и запуску новых проектов и стартапов на основе творческих проектов.

Полученный в ходе обучения набор компетенций позволяет выпускникам программы по окончанию обучения быть СЕО собственного бренда, занимать руководящие позиции (руководителя, руководителя проекта, советника руководителя и т.д.), должности исполнителей (специалиста, ведущего специалиста, главного специалиста и т.д.), становиться предпринимателем, быть сотрудником государственных и муниципальных компаний, органов управления и институтов развития.

Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.

В результате обучения выпускник приобретает общий спектр профессиональных компетенций со специфической областью применения, соответствующей определенной креативной индустрии.

Профессиональные компетенции, соотнесённые с типами задач профессиональной деятельности, к выполнению которых готовится выпускник

Код

Наименование компетенции и типы задач профессиональной деятельности

Предпринимательские задачи

ПК-1

способен осуществлять и планировать предпринимательскую деятельность, в том числе в формате малого, среднего и микро- предпринимательства, способствовать росту количества рабочих мест (самозанятых) в сфере дизайна

ПК-2

способен осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с «умной специализацией» региона с учетом тенденций культурного и научно-технологического развития

ПК-3

способен анализировать и систематизировать действующие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях меры поддержки предпринимательства, с целью их применения в практике предпринимательской деятельности

Авторские, редакторские и творческие (креативные) задачи

ПК-4

способен создавать новые товары и услуги с высокой добавленной стоимостью, обусловленной использованием результатов творческой, интеллектуальной деятельности, повышение капитализации нематериальных активов российского бизнеса

Социально-организаторские задачи

ПК-5

способен организовывать разработку и внедрение современных цифровых технологий для создания (производства) и распространения товаров и услуг

Управленческие задачи

ПК-6

способен развивать сотрудничество, в том числе международное, в области креативных индустрий, включая развитие приграничного сотрудничества в сфере креативных индустрий, содействовать экспорту товаров и услуг

ПК-7

способен участвовать в создании доступной и территориально равномерной предпринимательской инфраструктуры, включающей креативные кластеры, творческие (креативные) инкубаторы, центры коллективного пользования специальным оборудованием

Информационно-аналитические, маркетинговые и научно-исследовательские задачи

ПК-8

способен исследовать креативные индустрии и проводить оценку потребительских предпочтений, технических и технологических инноваций и их влияние на состояние экономики в Российской Федерации

Проектные задачи

ПК-9

способен определять подходы к выбору бизнес-модели для проектов в креативных индустриях

Технологические задачи

ПК-10

способен создавать условия для производства, распространения и популяризации товаров и услуг отечественных креативных индустрий

 

Programme Modules

Модуль «Ключевые семинары» - ядро учебного плана, в рамках которых студенты приобретают специальные навыки и компетенции, обусловленные выбранной траекторией, сформирован для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП. Основные цели модуля – дать представление об особенностях индустрии дизайна в креативной экономике, лучших практиках креативных индустрий, передовых исследованиях креативного предпринимательства и соответствующих рынков. Семинар наставника реализуется в течение всего периода обучения.

Практический модуль включает подготовку выпускной квалификационной работы и проектную деятельность, реализуемую на базе факультета, университета или партнеров, этот модуль формирует компетенции, позволяющие решать практические задачи по разработке креативной идеи, проведению исследований рынка, проектированию состава проекта и дорожной карты его запуска, а также решению предпринимательских задач в сфере креативных индустрий.

Профессиональный модуль (Major) – состоит из обязательных и вариативных дисциплин, он дает студенту возможность получить профессиональные компетенции по управлению, маркетингу и проектной деятельности в креативных индустриях, позволяющие персонализировать ИУП. В модуль включены дисциплины, посвященные развитию навыков управления в креативной экономике, предпринимательства, управления проектами в креативных индустриях, запуска стартапов.

Блок обязательных дисциплин позволяет углубить и расширить свои знания в области управления бизнес-проектами в креативных индустриях и их реализации, запуску проекта и/или стартапа. Этот блок спроектирован таким образом, чтобы дать глубокие фундаментальные знания по управлению в креативных индустриях в современной экономической парадигме.

Блок вариативных дисциплин позволяет приобрести узкие профессиональные компетенции, связанные с проектируемым проектом/стартапом. Этот блок спроектирован таким образом, чтобы дать широкий инструментарий для оперирования проектами, углублении знаний и навыков теории и истории искусств и дизайна. 

Дополнительный модуль (МагоЛего) дает студенту возможность получить дополнительные навыки, позволяющие персонализировать ИУП.

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) – заключительный этап обучения, позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

Receipt
List of Professional Standards

ОС НИУ ВШЭ уровень высшего образования -магистратура (утверждён Учёным советом НИУ ВШЭ Протокол от 27.11.2020 №17), направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент» 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Management in Creative Industries'

Go to Programme Contents and Structure