We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Приказ о внесении изменений от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10.
HSE University Educational Standard
Last Update
17.08.2023, протокол №3.50-09/1708-01
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года 6 месяцев

Part-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Expand all

Higher Education Management

2024/2025 Academic year

Analytics and Research in Higher Education

Higher Education Management

2023/2024 Academic year

Analytics and Research in Higher Education

Higher Education Management

2022/2023 Academic year

Higher Education Management

Competitive Advantages

Программа реализуется в ведущем в стране исследовательском и консультационном центре по образованию – Институте образования НИУ ВШЭ. Это самое большое количество научных тем, публикаций, семинаров, российских и международных конференций, докладов, консалтинговых проектов и т.п.

Преподаватели – известные исследователи и эксперты.

Студенты участвуют в разработке интеллектуальных продуктов.

Большой набор, большое и активное сообщество выпускников и студентов.

Очно-заочная программа позволяет совмещать обучение с работой.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Управленческая деятельность в сфере высшего образования.

 

Профессиональные компетенции с 2022 года набора:

Споособен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку                       

 

Ключевые образовательные результаты

КОР 1 - Умеет выявлять и исследовать проблемы высшего образования

КОР 2 - Способен создавать стратегии развития (вуза, факультета, института и т.п.)

КОР 3 - Умеет готовить и принимать обоснованные управленческие решения

КОР 4 - Умеет разрабатывать интеллектуальные продукты, в том числе цифровые

КОР 5 - Способен презентовать и продвигать результаты работы

 

Профессиональные компетенции 2021 год набора:

 

Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения  эффективности деятельности организации

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

Профессиональные компетенции 2020 года набора:

Способен выявлять  и  формулировать  актуальные  научные проблемы  в  области  менеджмента,  обобщать  и  критически оценивать   результаты,   полученные   отечественными   и зарубежными   исследователями   по   избранной   теме, формулировать научные гипотезы

Способен  выявлять  данные,  необходимые  для  решения поставленных  исследовательских  задач  в  сфере  управления; осуществлять  сбор  данных,  как  в  полевых  условиях,  так  и  из основных  источников  социально-экономической  информации: отчетности  организаций  различных  форм  собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих  данных,  информацию  отечественной  и  зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Способен выбирать  инструментальные  средства,  современные технические  средства  и  информационные  технологии  для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента управленческие и предпринимательские

Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

Способен  использовать современные менеджериальные технологии и   разрабатывать   новые   технологии   управления   для повышения  эффективности деятельности организации

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

Programme Modules

 

С 2023 года набора

Модули “Ключевые семинары” и “Практика”

Состоит из семинара наставника и экспертов ИО "Производство интеллектуальных продуктов", а также проектов «Продуктовая фирма», реализуемых на 1-м и 2-м годах обучения.

Модуль “Major”

Состоит из обязательной и вариативной части.

Обязательная часть включает в себя дисциплины «Стратегии в менеджменте», «Основы и современные проблемы высшего образования», «Лучшие практики управления вузом» и «Экономика».

Вариативная часть траектории “Управление в высшем образовании” включает 3 дисциплины из 8 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Технологии разработки и принятия управленческих решений», «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов», «Университеты, государство и право», «Проектное управление в вузе», «Основы предпринимательства для неменеджеров»(МООС), «Лидерство в образовательных организациях»,«Управление репутацией университетов», «Маркетинг-менеджмент» (МООС).

Вариативная часть траектории «Аналитика и исследования в высшем образовании» включает 3 дисциплины из 8 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Доказательный подход для исследователей и практиков в образовании», «Сетевое партнерство в российских университетах: кейсы, технологии, эффекты», «Умная аналитика в управлении образованием» (МООС), «Качественные методы в социологическом исследовании» (МООС), «Классические и современные теории обучения», «Академическая профессия и академические контракты», «Маркетинг образовательных программ», «Количественные методы анализа экономики» (МООС).  

Модуль “МагоЛего” Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

 

2022 года набора

Модули “Ключевые семинары” и “Практика”

Состоит из семинара наставника и экспертов Института образования НИУ ВШЭ "Производство интеллектуальных продуктов", а также проектов «Продуктовая фирма», реализуемых на 1-м и 2-м годах обучения.

Модуль “Major”

Состоит из обязательной и вариативной части.

Обязательная часть включает в себя дисциплины «Стратегии в менеджменте», «Основы и современные проблемы высшего образования», «Лучшие практики управления вузом» и «Экономика».

Вариативная часть включает 3 дисциплины из 13 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Технологии разработки и принятия управленческих решений», «Проектное управление в вузе», «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов», «Смарт-аналитика в управлении образованием» (МООС), «Методы исследования в менеджменте» (МООС), «Академическая профессия и академические контракты», «Лидерство в образовательных организациях», «Классические и современные теории обучения», «Маркетинг образовательных программ», «Маркетинг-Менеджмент», «Количественные методы анализа экономики», «Основы проектной работы» (МООС), «Управление репутацией университетов».

Модуль “МагоЛего” Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

 

2021 года набора

Модули “Ключевые семинары” и “Практика”

Состоит из семинара наставника и экспертов Института образования НИУ ВШЭ "Производство интеллектуальных продуктов", а также проектов «Продуктовая фирма», реализуемых на 1-м и 2-м годах обучения.

Модуль “Major”

Состоит из обязательной и вариативной части.

Обязательная часть включает в себя дисциплины «Стратегии в менеджменте», «Основы и современные проблемы высшего образования», «Лучшие практики управления вузом» и «Экономика высшего образования».

Вариативная часть включает 3 дисциплины из 11 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Технологии разработки и принятия управленческих решений», «Проектное управление в вузе», «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов», «Смарт-аналитика в управлении образованием» (МООС), «Методы исследования в менеджменте» (МООС), «Академическая профессия и академические контракты», «Лидерство в образовательных организациях», «Классические и современные теории обучения», «Маркетинг образовательных программ», «Маркетинг-Менеджмент», «Количественные методы анализа экономики».

Модуль “МагоЛего” Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

 

2020 год набора 

Блок 1. Дисциплины

Состоит из Базовой части, включающей в себя 5 обязательных дисциплин (Методология научных исследований в менеджменте, Стратегии в менеджменте, Экономика, Лучшие практики управления вузом, Основы и современные проблемы высшего образования) и Вариативной части, включающей в себя 4 дисциплины по выбору из 11 предлагаемых (в том числе из МООС и смешанных дисциплин).

Блок 2. Практика, проектная и научно-исследовательская работа

Состоит из научно-исследовательской и проектной работы. Включает научно-исследовательский и проектные семинары, проекты, курсовую работу, учебную практику, подготовку и защиту ВКР.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Management in Higher Education'

Go to Programme Contents and Structure