• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Marketing Plan"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor


Gulakova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью проектного семинара «Маркетинговый план» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом различного рода специфики как в части типа и размера предприятий, так и особенностей внешней среды. Существенно внимание уделяется разработке менее традиционных, но актуальных для большинства компаний разделов плана маркетинга, связанных с управлением отношениями с клиентами. В курсе также рассматриваются вопросы особенностей проектной работы при разработке планов маркетинга, а также их защиты в компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Изучение актуальных аспектов разработки маркетингового плана с учетом специфики как самой компании, так и внешней среды.
  • • Развитие навыков коммуникации и работы в команде.
  • • Развитие навыков реализации группового проекта.
  • • Развитие навыков презентации проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание того, какое место занимает план маркетинга в ежегодном цикле планирования/бюджетирования компании
  • Умение использовать эффективную стратегию презентации маркетингового плана в зависимости от целевой аудитории и типа компании.
  • Знание и умение использовать основные инструменты для разработки маркетингового плана: воронка продаж, картирование пути клиента, бенчмаркинг
  • Знание современных тенденций в подготовке маркетинговых планов.
  • Знание специфики маркетингового планирования в компаниях различного размера (стартапы, международные корпорации), работающих на различных рынках (B2B, B2C, IT)
  • Знание структуры, наполнения, процесса создания и роли стратегических маркетинговых планов в компаниях.
  • Умение организовать работу над проектом.
  • Умение разрабатывать структуру маркетингового плана в зависимости от целей и задач компании, особенностей внешнего окружения бизнеса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Установочное занятие
  • Место маркетингового планирования в системе задач и бизнес-процессов компании
  • Основные положения маркетингового плана
  • Маркетинговый план: анализ внешней и внутренней среды
  • Разработка СТП в маркетинговом плане
  • Разработка маркетинг-микс и системы контроля
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Защита групповой презентации
  • неблокирующий Оценка проекта от компании
  • неблокирующий Индивидуальная часть работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Защита групповой презентации + 0.5 * Индивидуальная часть работы + 0.25 * Оценка проекта от компании
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 6-е изд., 452 с., Портер, М., 2016
  • Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010

Авторы

  • Гулакова Ольга Вячеславовна
  • Филипская Елена Владимировна