• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar "Topical Issues of Marketing Communications"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
1
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательной вводной дисциплиной и рассчитан на 76 академических часов, из которых 16 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 60 часов – в формате самостоятельной работы студентов. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академического наставника образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
  • 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
  • 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
  • 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
  • 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
  • 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
  • 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
  • Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
  • Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
  • Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
  • Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
  • Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
  • Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
  • Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
  • Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
  • Понимает специфику основных образовательных треков программы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет "Семинар наставника"
  • Инфраструктурные возможности для развития студентов в НИУ ВШЭ
  • Формирование индивидуальной образовательной траектории
  • Представление вариативных элементов учебного плана для формирования индивидуальной образовательной траектории
  • Профориентация и карьерные траектории: прохождение профориентационного тестирования, проектирование карьерных траекторий
  • Особенности обучения в рамках выбранной учебной траектории
  • Особенности проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
  • Подготовка литературного обзора
  • Разработка концепции Маркетинг Митапа
  • Разработка программы магистерского исследования
  • Подготовка плана практики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
    Подготовка проблемно ориентированных вопросов для двух дискуссий по теме «Индустрия маркетинговых коммуникаций и брендинга: участники и тенденции развития».
  • блокирующий Задание 2
    Подготовка и командная презентация метода поиска новых идей в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга
  • неблокирующий Задание 3
    Анализ журналов и бизнес-источников в сфере марком и брендинга
  • блокирующий Задание 4
    Презентация тематического направления и обоснование вариантов его проблематизаций с учетом будущей темы ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Задание 1 + 0.5 * Задание 2
  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * Задание 3 + 0.5 * Задание 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 15790 - А.Остервальдер; И.Пинье; Т.Кларк - Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры - 9785961452181 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15790
  • Alpina - 358 - Р. Темплар - Правила карьеры: Все, что нужно для служебного роста - 9785961420388 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/358
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
  • Стратегический маркетинг : пер. с англ., , 2024
  • Управление продуктом в Scrum : Agile - методы для вашего бизнеса, Пихлер, Р., 2017
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16619-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531384 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Ветрова Татьяна Владимировна
  • Манин Александр Владимирович
  • Пирогова Юлия Константиновна