• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Marketing and E-commerce

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Musatova, Zhanna


Невоструев Петр Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Digital-маркетинг и e-commerce» представляет собой практико-ориентированное изучение структуры digital-маркетинга и e-commerce как системы формирования каналов распределения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также их продвижения. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки стратегии digital-маркетинга и электронной коммерции организаций. Она включает в себя: понятие и структуру цифровой среды, аспекты управления клиентским опытом, ключевые метрики, обзор каналов digital-маркетинга и e-commerce, изучение принципов продвижения и формирования трафика, специальных инструментов продвижения для селлеров маркетплейсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Сформировать фундаментальное понимания формирования digital и e-commerce стратегии
  • • Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
  • • Сформировать базовые навыки владения рекламными и аналитическими инструментами
  • • Освоить навыки построения воронки продаж для разных моделей электронной коммерции
  • • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital маркетинга, а также формированию навыков создания диджитал стратегии и отработки основных инструментов продвижения с учетом специфики выбранного проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины канала CPA
  • Использует основные инструменты и термины канала CPA
  • Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Называет инструменты анализа рынка в цифровой среде
  • Знаком с понятием стратегии digital-маркетинга и e-commerce
  • Понимает сущность управления клиентским опытом в e-commerce
  • Знает модели электронной коммерции, бизнес-модели участников этого рынка
  • Называет метрики воронки продаж в электронной коммерции, знает основные виды метрик
  • Может построить воронку продаж
  • Понимает суть работы с аналитическими инструментами
  • Знает специфические характеристики основных российских маркетплейсов
  • Умеет взаимодействовать с digital-агентствами
  • Знает способы работы с негативными отзывами
  • Может построить программу продвижения продукта в цифровой среде
  • Ориентируется в основных системах web аналитики
  • Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
  • Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
  • Знать ключевые метрики и уметь оценивать результат от проводимых рекламных кампаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в digital маркетинг и e-commerce
  • Стратегия digital-маркетинга и e-commerce
  • Управление клиентским опытом. Драйверы роста категории и бренда в e-commerce. Метрики digital-маркетинга
  • Инструменты и каналы digital-маркетинга
  • Каналы продаж в e-commerce
  • Digital и e-com-аналитика
  • Управление digital-маркетингом и e-commerce
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тест 1
    тест на знание учебного материала курса модуля 3
  • неблокирующий тест 2
    тест по материалам курса за 4 модуль
  • неблокирующий проект 1
    групповой проект
  • неблокирующий проект 2
    групповой проект
  • блокирующий экзамен
    Экзамен блокирует всю накопленную оценку
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.15 * проект 1 + 0.15 * проект 2 + 0.1 * тест 1 + 0.1 * тест 2 + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15098-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535942 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг и электронная коммерция : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2024. — 239 с. — ISBN 978-5-406-12849-7. — URL: https://book.ru/book/952984 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bones, C., Hammersley, J., & Shaw, N. (2019). Optimizing Digital Strategy : How to Make Informed, Tactical Decisions That Deliver Growth (Vol. 1 edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1945329
  • Kingsnorth, S. (2019). Digital Marketing Strategy : An Integrated Approach to Online Marketing: Vol. 2nd Edition. Kogan Page.
  • Сковиков, А. Г. Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция : учебное пособие для вузов / А. Г. Сковиков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Мусатова Жанна Борисовна
  • Иванова Анастасия Владимировна
  • Малофеева Татьяна Николаевна
  • Филипская Елена Владимировна