We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Sales Channel Management and Category Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс раскрывает теоретические и практические основы построения системы проведения всех видов управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента. В курсе подробно исследуются методики анализа рынков а рамках различных форм торговли сетевых ретейлеров. Будут рассмотрены на примерах возможности привлечения новых клиентов, удержание уже существующих и восстановление отношений с клиентами, которые по той или иной причине перестали покупать продукцию компании. Особое внимание уделяется анализу рынка с точки зрения подходов к ритейл-аудиту ведущих мировых компаний по анализу рынка. Рассматриваются подходы к подсчетам и прогнозированию рыночных данных и на примерах проводится обучение работе в команде по прогнозированию продаж. В курсе предлагаются инструменты для анализа полочного пространства магазинов и влияние на него с точки зрения продавца. Показаны основные принципы категорийного менеджмента и на практических примерах описывается как можно увеличить продажи той или иной фирмы. Изучение данного курса необходимо для формирования у маркетологов разного уровня квалификации, приходящих на работу в фирме, где недостаточно развито направление маркетинга, категорийного менеджмента или формирующееся с «нуля», комплексного представления о методах сбора, анализа и оценки эффективности маркетинговой информации. По итогам курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать план анализа рынка и прогнозировать продажи на ближайшие 3-5 лет, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента. Данные знания можно будет применить в дальнейшем при работе в крупных FMCG компаниях и при долгосрочных отношениях с ритейлерами. Преподавание курса сопровождается графической и иллюстративной информацией в форме презентаций PowerPoint.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление каналами сбыта и категорийный менеджмент» являются научить слушателей пользоваться минимальным практическим инструментарием. Показать примеры опыта других организаций в управление товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, чтобы работая в компании и получив задачу проведения управления ассортиментом, слушатель смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.
  • Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты.
  • Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в управлении товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии предприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Различные формы торговли - определения и классификации
  • Тема 2. Внемагазинная торговля ее виды и классификации
  • Тема 3. Магазинная форма торговли в рамках различных форм торговли
  • Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
  • Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
  • Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
  • Тема 7. Стратегии Категории и Управление Ассортиментом
  • Тема 8. Процесс Оптимизации Ассортимента и Управление Ценой
  • Тема 9. Управление пространством и Промо
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Групповая презентация Кейс 2 - Проект по категорийному менеджменту
  • неблокирующий Групповой проект, Кейс 1 - Исследование рынка
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Активность на семинарах + 0.35 * Групповая презентация Кейс 2 - Проект по категорийному менеджменту + 0.25 * Групповой проект, Кейс 1 - Исследование рынка + 0.3 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кому принадлежит власть на потребительских рынках : отношения розничных сетей и поставщиков в современной России, Радаев, В. В., 2011
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г.А., 2000
  • Методы маркетинговых исследований, Галицкий, Е. Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интеллектуальный капитал : новый источник богатства организаций, Стюарт, Т. А., 2007

Авторы

  • Третьяк Дмитрий Владимирович
  • Филипская Елена Владимировна