We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Consumer Behavior: Workshop

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Sociology
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемая учебная дисциплина представляет собой в первую очередь практический курс, позволяющий студентам-магистрам реализовать полученные при обучении в бакалавриате знания социологии потребления. Курс содержит вводную часть – лекции, позволяющие студентам повторить ту часть курса социологии потребления , который будет им необходим для практических занятий и выполнения собственного мини-исследования. Во вводной теоретической части курса представлены современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения, а также возможности их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке. Анализируются понятия и основные подходы к сегментированию рынка и позиционированию товара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение систематизированного представления о современных прикладных исследованиях в области анализа поведения потребителей как раздела маркетинга
  • Изучение методов анализа данных маркетинговых исследований, в частности, Российского индекса целевых групп (РосИндекс)
  • Умение практического применения полученных знаний для анализа данных и написания отчета (исследования) по анализу одной из сфер российского потребительского рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные концепции анализа поведения потребителей в маркетинге.
  • Знает основные методы маркетингового воздействия на продвижение товаров
  • Знает основы позиционирования товаров в маркетинге
  • Знает основы сегментирования товаров в маркетинге
  • Умеет выделять основные факторы потребительского поведения.
  • Умеет применять различные маркетинговые методы на различных этапах принятия решения потребителем
  • Умеет анализировать данные РосИндекса и представлять их в виде аналитического отчета
  • Умеет использовать особенности базы данных РосИндекса для практических исследований
  • Умеет формировать и форматировать отчет для РосИндекса
  • Умеет применять методы кластерного анализа и анализа соответствий для Росиндекса
  • Умеет строить стандартный отчет для маркетингового исследования на базе РосИндекса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1. Поведение потребителей и факторы, влияющие на него
  • Лекция 2. Потребление как процесс принятия решений
  • Лекция 3. Воздействие маркетинга на продвижение товаров на рынке
  • Лекция 4. Рынок и его сегментирование
  • Лекция 5. Позиционирование товара
  • Семинар 1. Исследование «Индекс целевых групп» (РосИндекс) в России
  • Семинар 2. Основы работы с данными РосИндекс: Выбор исследований и трансформация признаков
  • Семинар 3. Основы работы с данными РосИндекс: формирование и форматирование отчета
  • Семинар 4. Основы работы с данными РосИндекс: статистические методы многомерного анализа данных
  • Семинар 5. Основы работы с данными РосИндекс: построение стандартного отчета
  • Семинар 6. Правила написания и презентации маркетингового отчета
  • Семинар 7. Написание мини-исследования по анализу рынков на основе данных Росиндекс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Эссе
  • блокирующий Тест на практические знания
  • неблокирующий Тест на теоретические знания
    Тест на знание лекционного теоретического материала а также особенностей базы РосИндекс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Тест на практические знания + 0.15 * Тест на теоретические знания + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Consumer economics : issues and behaviors, Goldsmith, E. B., 2005
  • Kumra, R. Consumer Behaviour. Mumbai, Global Media, 2006. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3011355&ppg=1&query=consumer%20behaviour
  • Saito F. Consumer Behavior. NY, Nova Science Publishers, Incorporated, 2009. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3020825&ppg=1&query=consumer%20behavior

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Szmigin, I. (2003). Understanding the Consumer. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251793

Авторы

  • Пашков Станислав Георгиевич
  • Рощина Яна Михайловна