We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research seminar "Development and implementation of corporate strategies"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина предназначена для студентов первого курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг». Ключевая цель – понимание теории и практики процесса разработки и внедрения стратегий развития бизнеса в корпорациях. Через призму практического применения будут показаны все аспекты на разных этапах реализации процесса стратегического менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • понимание связи стратегических приоритетов с логикой изменений внутри корпорации
  • понимание важности связи операционного управления и стратегического планирования
  • обеспечение студентов знаниями по классическим и современным подходам к формированию и разработке корпоративных стратегий
  • освоение базовых моделей, используемых в практике стратегического планирования и управления в части корпоративных стратегий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимать процесс стратегического планирования
  • понимать процесс анализа факторов внешней и внутренней среды
  • владеть разными моделями стратегического планирования и возможностями их интеграции
  • понимать важность взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
  • понимать логику performance management при реализации стратегии внутри компании
  • понимать влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
  • владеет классическими и современными концепциями формирования и выбора корпоративных стратегий, а также понимает особенности их интеграции в практику менеджмента
  • умеет связывать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа, стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
  • может обосновать решения по стратегиям компании с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
  • может выделить и обосновать основания динамических способностей компании
  • может обосновать необходимость применения разных методов и моделей стратегического анализа
  • умеет обосновывать решения относительно стратегической позиции компании и изменения ее бизнес-модели
  • умеет обосновать выбор корпоративной стратегии с учетом результатов стратегического анализа
  • знает сущность базовых корпоративных стратегий
  • понимают влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
  • понимают логику performance management при реализации стратегии внутри компании
  • могут применять инструменты стратегического анализа внешней и внутренней среды компании
  • могут оценить взаимоотношения с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 1 и 2. Анализ рынка
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 3. Диагностика операционного состояния компании
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 4. Ключевые стратегические направления развития
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 5. Принципы построения операционной модели
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 6. Решение практической задачи: разработка ключевых направлений стратегии развития компании
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 5. Управление изменениями
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 6. Культурная трансформация
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 7. Организационная трансформация
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 8. Управление персоналом (знания, мотивация, КПЭ)
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 9. Performance management
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 10. Риск менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    За каждое занятие студент имеет возможность получить от 0 до 10 баллов за активное и содержательное участие в обсуждении темы, активное участие в работе команд, демонстрацию знания материала семинаров и литературы по теме. Оценки выставляются в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Индивидуальное практическое задание
    Студенты готовят презентацию. Слушатели демонстрируют глубокое понимание предметной области знаний, полноту выполнения задания, уровень преобразования документов/информации в формат представления, креативность мышления.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменно, индивидуально, 3 вопроса (два на знание теории, один – практический кейс)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    Активность на занятиях * 0.2 + Выполнение индивидуального практического задания * 0.3 + Экзамен * 0.5
  • 2024/2025 1st module
    Активность на занятиях * 0.2 + Выполнение индивидуального практического задания * 0.3 + Экзамен * 0.5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2015
  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018
  • Стратегический менеджмент по Котлеру : лучшие приемы и методы, Котлер, Ф., 2022
  • Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы, Котлер, Ф., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Управляя изменениями, Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни, пер. с англ. В. Кузина, 4-е изд., 354 с., Адизес, И. К., 2017

Авторы

  • Егоров Игорь Альфридович