Summary of Degree Programme
37.04.01 Psychology
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
Не задано
2024/2025 Academic year
Psychology in Business
КОР-1 Способен проводить системный анализ психологических проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне
КОР-2 Способен оказывать психологическую помощь в преодолении проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне
КОР-3 Способен управлять своим профессиональным развитием на основе самоопределения, самопрезентации, личного бренда и коммуникации
КОР-4 Способен создавать, адаптировать, подбирать и применять психологические технологии для решения задач бизнес-организаций
КОР-5 Способен реализовывать исследовательские, диагностические и консультационные проекты для достижения тактических и стратегических целей бизнес-организаций
ПК-1 Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2 Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-3 Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-4 Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений
ПК-5 Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7 Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8 Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
ПК-9 Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
2023/2024 Academic year
Psychology in Business
КОР-1 | Способен проводить системный анализ психологических проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне |
КОР-2 | Способен оказывать психологическую помощь в преодолении проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне |
КОР-3 | Способен управлять своим профессиональным развитием на основе самоопределения, самопрезентации, личного бренда и коммуникации |
КОР-4 | Способен создавать, адаптировать, подбирать и применять психологические технологии для решения задач бизнес-организаций |
КОР-5 | Способен реализовывать исследовательские, диагностические и консультационные проекты для достижения тактических и стратегических целей бизнес-организаций |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-3 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-4 | Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности |
ПК-9 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Единственная российско-британская программа подготовки бизнес-психологов.
Содержание программы основано на опыте лучших вузов России и Великобритании и признано зарубежными экспертами, а также учитывает изменяющиеся условия бизнеса, новые подходы в психологии.
Комплексная, практико-ориентированная и постоянно развивающаяся программа обучения.
Студенты получают знания и практические навыки, которые в дальнейшем можно использовать в управлении и развитии бизнеса, в решении реальных проблем, возникающих в практической деятельности персонала и руководителей организаций. В ходе обучения студенты изучают, как оказывать психологическую помощь, проводить тренинги, консультирование, коучинг, групповые сессии, личностную и организационную диагностику, маркетинговые исследования и многое другое. Обучение осуществляется на учебных занятиях, а также в ходе реализации проектов по заказу реальных бизнес-организаций, участия в профессиональных школах, практических семинарах, где студенты тренируются в применении различных технологий, получая обратную связь и опыт.
Программа создает великолепные возможности для трудоустройства и развития карьеры, как в бизнесе, так и других сферах деятельности.
Команда преподавателей программы состоит из высококвалифицированных бизнес-психологов, имеющих опыт в практической деятельности и пользующихся заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе. Регулярно приглашаются преподаватели из отечественных и зарубежных вузов, а также практики из различных сфер бизнеса, консалтинга, системы психологической помощи и т.д.
После 2 лет обучения выпускники получают высшее психологическое образование – диплом Магистра Психологии НИУ ВШЭ (Master of Science in Psychology).
Выпускники программы - бизнес-психологи. Данная квалификация позволяет вести частную практику и работать по найму в различных организациях в качестве: психолога – консультанта (индивидуального, группового), организационного и бизнес-консультанта (по вопросам HR, принятия решений, лидерства, управления, построения системы коммуникаций, брендинга, маркетинга и др.), супервизора в области психологии бизнеса и консультирования, коуча (индивидуального, командного, бизнес, executive), организатора командной работы (стратегических, фасилитационных сессий, воркшопов и др.), специалиста в области обучения (проведение лекций, мастер-классов, бизнес-тренингов и др.), исследователя (личная и организационная диагностика, проведение научных и прикладных исследований).
Бизнес-психологи – это уникальные специалисты, которые, зная психологию и понимая основы бизнеса, могут помочь бизнесменам, улучшать процесс управления бизнесом, сохраняя «человеческое лицо», способность к личностному росту, коммуникациям с людьми, повышая собственную эффективность.
Бизнес-психологи обладают научным, экономическим, управленческим и творческим мышлением. Работают на развитие стратегии организации. Понимают особенности бизнеса, его многоплановость, сложность и противоречивость. Осознают роль человеческого фактора в деятельности компании. Способны оказать психологическую помощь представителям бизнеса, направить активность руководителей и персонала на преодоление трудностей, повышение конкурентоспособности и развитие организации.
В результате обучения студенты смогут:
- оказывать психологическую помощь руководителям и сотрудникам организаций;
- помогать людям, которые создают и реализуют бизнес, личностно развиваться, сохранять энтузиазм, повышать эффективность бизнеса, несмотря на перегрузки, стрессы, давление конкуренции и другие негативные явления среды;
- разрабатывать и реализовывать проекты для развития и успеха компаний в современном мире;
- проводить системный анализ психологических проблем бизнеса и эффективно решать эти проблемы;
- применять современные психологические технологии для развития бизнеса;
- учитывать роль человеческого фактора на каждом этапе достижения самых амбициозных целей компаний;
- выполнять задачи в области управления персоналом, управления знаниями и инновациями, стратегического менеджмента и управления организационными изменениями, экспертных систем и принятия решений, внутренних и внешних коммуникаций компании и т.п.;
- реализовывать свои компетенции в рамках многих ключевых видов деятельности в бизнесе, таких как предприниматели, руководители разных уровней, консультанты, тренеры, коучи, HR- специалисты, маркетологи и т.д.
Программа реализует комплексный и практико-ориентированный подход. Направлена на формирование профессиональных компетенций, профессионального мировоззрения и самоопределение студентов.
В процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с опытом работы бизнес-психологов – успешных выпускников программы, применить свой практический опыт в обучении, решения реальных задач бизнес-организаций, как для личностного развития, так и для оптимизации деятельности организаций, где они работают или которые создают, а также для бизнес-организаций – партнёров магистерской программы.
Формы обучения: лекции и мастер-классы, коуч-сессии и тренинги, проектные команды и индивидуальные исследования, группы поддержки и консалтинг, супервизии, проекты, конференции, практические семинары, профессиональные школы и экскурсии. Все занятия носят интерактивный характер. Студенты имеют возможность принять участие в решении реальных проблем компаний, получить экспертную оценку своим проектам. К учебному процессу привлекаются лучшие эксперты, создается пространство для профессионального общения, в котором можно обмениваться опытом, развиваться и находить инновационные решения для бизнеса.
Доброжелательная, творческая атмосфера программы создает условия для широкого профессионально и личностно-значимого общения магистрантов, выражения своего мнения и обсуждения интересующих вопросов. Этому способствуют специальные мероприятия, которые регулярно проводятся в течение года, такие как Международная научно-практическая конференция по бизнес-психологии, Выездные школы и Практические семинары по вопросам коммуникаций, коучинга, психологической помощи, Рождественские встречи, Профессиональные экскурсии и т.д.
В зависимости от личных и профессиональных предпочтений, студенты имеют возможность специализироваться в области диагностики, консультирования, коучинга, консалтинга, подбора и обучения персонала, анализа потребительского поведения и др.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin