We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

/ Psychological Dimension of Political Processes

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Обсуждая политические процессы, мы часто говорим о профессиональных политиках и политических институтах. При этом мы забываем, что в политических процессах участвуют миллионы «обычных» людей, которые поддерживают стабильность политических институтов или изменяют их. В этом курсе мы поговорим о том, что движет такими людьми. Для этого мы рассмотрим следующие вопросы. Что такое политическое доверие и политическая самоэффективность? Какие психологические факторы оказывают влияние на электоральную явку и участие в политических протестах? Какие психологические факторы оказывают влияние на выбор политика? Что можно сказать о психологических аспектах деятельности профессиональных политиков?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с психологическими закономерностями в политической сфере.
  • Формирование навыков психологического анализа политических событий и явлений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать, какие факторы оказывают влияние на протестное политическое поведение, и использовать эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знать, что такое политические аттитюды и политическая самоэффективность, и использовать эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знать, как происходит социальное влияние в политической сфере, и использовать эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знать, как массовая коммуникация влияет на политические процессы, и использовать эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знать, какие факторы оказывают влияние на электоральную явку и выбор политика, и использовать эти знания при анализе реальных ситуаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Психологические особенности как факторы политического поведения
  • Тема 2. Социальное влияние как фактор политического поведения
  • Тема 3. Массовая коммуникация как фактор политического поведения
  • Тема 4. Психология электорального поведения
  • Тема 5. Психология коллективного протестного поведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Массовая коммуникация в политических процессах
  • неблокирующий Психология электорального поведения
  • неблокирующий Психология протестного поведения
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Итоговый тест + 0.2 * Массовая коммуникация в политических процессах + 0.2 * Психология протестного поведения + 0.2 * Психология электорального поведения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lange, P. A. M. V., Kruglanski, A. W., & Higgins, E. T. (2013). Handbook of Theories of Social Psychology : Collection: Volumes 1 & 2 (Vol. [Enhanced Credo edition]). Los Angeles [California]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1216048
  • Гулевич, О. А.  Психология массовой коммуникации: от газет до интернета : учебник для вузов / О. А. Гулевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12406-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518819 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Гулевич, О. А.  Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511053 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Социальная психология. 7-е изд. - 978-5-496-01-498-4 - Майерс Д. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21925 - 21925 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Zmerli, S., Edward Elgar Publishing, & Van der Meer, T. W. G. (2017). Handbook on Political Trust. Edward Elgar Publishing.

Авторы

  • Гулевич Ольга Александровна