We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Political Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Телин Кирилл Олегович

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Политический менеджмент» базируется на следующих дисциплинах: (1) Политический менеджмент; (2) Системы государственной службы; (3) Формирование государственной политики; (4) Политические коммуникации. Знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Политический менеджмент» могут быть использованы в рамках следующих курсов: (1) Новые методы политических кампаний; (2) Анализ политических рисков; (3) Взаимодействие с органами государственной власти: GR менеджмент.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Раскрытие содержания и особенности таких феноменов общественной деятельности как политика, управление, политическое управление и политический менеджмент, а также выявить их взаимное соотношение друг с другом.
  • Исследование прикладных моделей политического менеджмента в современной политической практике в России и за рубежом.
  • Освоение технологии взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления в рамках проведения политических кампаний.
  • Овладение совокупностью теоретико-методологических знаний в такой отрасли политологического и управленческого знания, как политический менеджмент.
  • Формирование практических навыков и умений, касающихся прикладных аспектов управления современными политическими кампаниями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть методами современной политической науки и навыками их применения в политологических исследованиях.
  • Владеть навыками анализа политических и политологических текстов, способность анализировать фактическую информацию (в том числе представленную в количественной форме) в соответствии с поставленными задачами.
  • Владеть навыками информационной работы при проведении политических кампаний, технологиями взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления.
  • Знать основные теории и концепции политического менеджмента; уровни, виды и формы политического управления в системе регулирования общественных отношений; систему взаимоотношений между понятиями "политика" и "политическое управление"; сущность и особенности политического менеджмента в условиях современного демократического государства; роль и место управленца в политике, а также во взаимоотношениях между государством и обществом.
  • Знать особенностей осуществления политического управления в интернет-пространстве; владеть техниками и методами ведения политической борьбы с помощью интернет-ресурсов.
  • Использовать знания о политическом менеджменте и политическом управлении для работы в органах власти и местного самоуправления, аппарате политических партий и общественно-политических движений, в консалтинговых и экспертных структурах.
  • Приобрести опыт аналитической деятельности в политическом пространстве, разработки политических проектов, таргетирования целевых аудиторий, разработки стратегии политической кампании, разработки концепций политического исследования.
  • Уметь принимать участие в планировании и организации управленческих процессов в рамках проведения политических кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция политических кампаний
  • Модель сегментирования ACORN
  • Модель сегментирования: V.A.L.S. и модель Кано
  • Модель сегментирования: поколенческое
  • Модель сегментирования: психографика Ньюмана (Newman) и модель Квалины (Cwalina)
  • Опросные технологии в политических кампаниях
  • Фокус-группа как способ получения информации вовремя проведения электоральных кампаний
  • Медиа в политических кампаниях
  • Каналы коммуникации для политических кампаний и продвижения групповых интересов
  • Политическая подотчетность и ее значение для выстраивания политической кампании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа в аудитории
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Презентация по теме политического менеджмента
  • неблокирующий Прикладной проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Презентация по теме политического менеджмента + 0.2 * Прикладной проект + 0.15 * Работа в аудитории + 0.15 * Работа в аудитории + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fred Thompson. (2007). The Oxford handbook of public management. Journal of Policy Analysis and Management, (1), 201. https://doi.org/10.1002/pam.20238
  • Основы избирательных технологий, Малкин, Е. Б., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дмитриев, В. В.  Политология и социология : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06958-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441829 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Линец, С. И.  История политических партий и движений в России : учебное пособие для академического бакалавриата / С. И. Линец, В. П. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06709-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441916 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Макаркин Алексей Владимирович
  • Карпич Юлия Владимировна
  • Баландин Юлиан Андреевич