• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Sociological analysis of digital media and communications"

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Sociology
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Лебедев Павел Андреевич


Logunova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

Анализ цифровых медиа и коммуникаций – активно развивающееся направление социологических исследований. Предметом его изучения является профессиональный и пользовательский цифровой контент, а также субъекты и практики его формирования. Основная задача проектного семинара заключается в практическом освоении принципов и подходов к комплексному социологическому анализу цифровых медиа и коммуникаций, целостное представление о котором было сформировано ранее в рамках дисциплины «Новые медиа и цифровая культура». В рамках курса студентом предлагается пройти полный цикл реализации исследования, от постановки проблемы и формулирования исследовательского вопроса до презентации полученных результатов. Проектная работа осуществляется в группах из 5-6 человек. Предполагается совместное использование социологических методов анализа текстов (контент-анализ, нарративный анализ, дискурс-анализ и др.), методов проведения количественных и качественных опросов, наблюдения и др. Особый акцент будет сделан на подходах, предполагающих использование цифрового исследовательского инструментария.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получить и структурировать знания относительно теоретического и методического разнообразия методов анализа социальных медиа и научиться реализовывать проекты полного цикла под задачи заказчика
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать и уметь реализовать набор методических процедур при анализе социальных медиа
  • знать основные медиасистемы, их ключевые характеристики и основания выделения.
  • знать основные особенности ключевых цифровых платформ и их исследовательский потенциал
  • уметь анализировать и интерпретировать ключевые метрики анализа социальных медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиасистема: ключевые концепции
  • Аналитика социальных медиа: основные этапы проведения, инфраструктура
  • Социальные медиа: определения, типологии, функции
  • Метрики анализа социальных медиа
  • Ключевые методы анализа: возможности и перспективы анализа социальных медиа
  • Анализ и презентация данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект (презентация)
    Презентация от 10 слайдов
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Реферирование источников
  • неблокирующий Групповой проект (пакет документов)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Групповой проект (пакет документов) + 0.29 * Аудиторная работа + 0.21 * Реферирование источников + 0.25 * Групповой проект (презентация)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bellotti, E. (2015). Qualitative Networks : Mixed Methods in Sociological Research. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=830207
  • Bulmer, M. (2017). Sociological Research Methods: Vol. Second edition. Routledge.
  • Mailund, T. (2017). Beginning Data Science in R : Data Analysis, Visualization, and Modelling for the Data Scientist. New York: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1484645
  • Wouters, P., Zahedi, Z., & Costas, R. (2018). Social media metrics for new research evaluation. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1806.10541

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dimara, E., & Perin, C. (2020). What is Interaction for Data Visualization? https://doi.org/10.1109/TVCG.2019.2934283

Авторы

  • Давыдов Сергей Геннадьевич
  • Логунова Ольга Сергеевна