• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Retail Management"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена управлению предприятием ритейла. Дисциплина нацелена на усиление полученных в процессе обучения компетенций, увеличение спектра профессиональных возможностей обучающихся. Практикоориентированный подход курса позволяет студентам получить глубокое понимание философии торговли. Разграничить понятия розничной и оптовой торговли. Изучить основные виды деятельности и наборы функций торгового оператора. Углубление в понятие омниканальности и разбор реальных кейсов из бизнеса торговли. Построение моделей прибыли и затрат, разбор структуры доходов торгового оператора. Понимание формата, дифференциации и бренда. Курс предполагает проверку теоретических знаний через такие элементы контроля, как открытый тест, а также практических навыков через выполнение группового проекта и творческих заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента торгового оператора, как моноканального, так и мульти- и омниканального.
  • Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы.
  • Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия. Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определения основным понятиям курса, умеет формулировать основную проблематику читаемых научных текстов, умеет помещать основную проблематику текстов в контекст соответствующих научных направлений, школ, парадигм.
  • Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора. Способен управлять процессами менеджмента ассортиментной политики и взаимоотношений торговый оператор-поставщик. С помощью анализа данных о позиционировании формата, стратегических целей товарной категории и целевой аудитории торгового оператора может построить дерево и матрицу покупательских решений
  • Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием
  • Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором. С помощью анализа ключевых данных умеет построить необходимую модель взаимодействия покупателя с торговым оператором для различных каналов продаж
  • Понимает взаимосвязь менеджериальных действий и будущих результатов торгового бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Философия торговли. Базовые понятия и определения
  • Краткая история эволюции торговли. Три «цифровых кита». Омниканальность как следствие новой цифровой реальности
  • Как устроен этот бизнес
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическая записка
  • неблокирующий Анализ публикаций в научных журналах (Групповое задание)
  • неблокирующий Письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Анализ публикаций в научных журналах (Групповое задание) + 0.3 * Аналитическая записка + 0.5 * Письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21911 - (HBR) Коллектив авторов - Трансформация бизнес-модели - 9785961441253 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21911
  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Alpina - 966 - Э.Рис - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - 9785961433913 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966
  • Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
  • Marketing 4.0 : moving from traditional to digital, Kotler, P., 2017
  • Onlife. Ритейл будущего : что нужно сделать сегодня, чтобы быть лидером отрасли завтра, Вейнанд, Й., 2021
  • Retailing для русскоговорящих : управление предприятием розничной торговли, Тверской, М., 2022
  • ВкусВилл : как совершить революцию в ритейле, делая все не так, Щепин, Е., 2019
  • Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Category management in Russian retail sphere (case of the Ural Federal District). (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4F41B4A0
  • International retailing, Sternquist, B., 2018
  • Rasoulinezhad, E. (2018). A new evidence from the effects of Russia’s WTO accession on its foreign trade. Eurasian Economic Review, 8(1), 73–92. https://doi.org/10.1007/s40822-017-0081-1
  • Retailing mamagement, Levy, M., 2014
  • The origins of American international retailing:Tiffany of New York in London and Paris, 1837-1914. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5955A3E8
  • Бармашов, К. С., Эффективные бизнес-модели предпринимательства : монография / К. С. Бармашов, Ю. В. Ляндау. — Москва : КноРус, 2021. — 130 с. — ISBN 978-5-406-03365-4. — URL: https://book.ru/book/936330 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Бизнес-модели в управлении устойчивым развитием предприятий : учебник / А.Д. Бобрышев, В.М. Тумин, К.М. Тарабрин [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.Д. Бобрышева, д-ра экон. наук, проф. В.М. Тумина. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 289 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b519180563f24.57747020. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1042590

Авторы

  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Филипская Елена Владимировна