38.04.02 Management
No
2 года
Full-time, 120 з.е
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
No
With online tools
2025/2026 Academic year
2024/2025 Academic year
2023/2024 Academic year
Образовательная программа нацелена на подготовку управленцев в сфере ритейла. Ключевой особенностью программы является прикладной характер обучения, сочетающий академический подход, реализуемый силами опытных преподавателей и уважаемых профессоров высшей школы и практику современного ритейла, раскрываемую действующими директорами ритейл-организаций. Стратегическим партнером программы является компания X5 Group. Ведущие сотрудники компании включены в преподавание на программе, позволяя передать студентам актуальный профессиональный опыт. Часть предметов учебного плана студенты могут выбрать самостоятельно в соответствии с целями обучения. Для обоснованного выбора предмета, а также выстраивания осознанного карьерного пути и обширного образовательного опыта студенты регулярно получают консультации в ходе семинаров наставника.
Студенты регулярно посещают гостевые лекции и участвуют в мастер-классах от лидеров розничной торговли. Помимо представителей ритейла перед студентами выступают сотрудники крупных брендов, рассказывая об опыте взаимодействия с розничными сетями. Программа нацелена на формирование и развитие компетенций, необходимых для работы в цифровом мире. Ежегодно студенты имеют возможность посещать ритейл-туры и знакомиться с особенностями работы региональных и федеральных ритейлеров
Преимуществами программы являются:
Профессиональные компетенции:
Большинство выпускников программы трудоустраиваются на вакансии обширной сферы ритейла: продуктовый и не продуктовый ритейл, сетевая или независимая розница, представленная как в онлайн, так и в офлайн формате. Наиболее часто выпускники становятся менеджерами департаментов IT, маркетинга, логистики, операционного и категорийного менеджмента.
Структура образовательной программы определена Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура) и включает пять образовательных модулей:
Модуль «Ключевые семинары» состоит из трёх типов дисциплин: научно-исследовательских семинаров, практических семинаров и семинара наставника. Освоение дисциплин данного блока позволяет студентам находиться в едином информационном пространстве, при этом сохраняя индивидуальные учебные цели. Основной ключевой семинар – семинар наставника предназначен для совместной образовательной работы студента и академического наставника по достижению следующих задач:
Научно-исследовательские семинары обязательны для освоения всеми студентами ОП, призваны развить когнитивные способности студента, познакомить с актуальными проблемами менеджмента в ритейле.
Под управлением наиболее опытных, обладающих практическими достижениями управленцев сферы ритейла, студенты, могут выбрать способы решения существующих задач менеджмента во время проведения проектных семинаров.
Модуль «Практика» призван формировать компетенции студента, в сфере решения практических задач менеджмента в ритейле. Практика может быть пройдена в организациях-партнёрах ВШБ ВШЭ, либо по желанию студента в других компаниях. Целью практики является закрепление пройденного материала, совершенствование в выбранной функциональной деятельности.
Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, по освоению которых студент достигает ключевых образовательных результатов (КОР), а также реализует возможность освоить профессиональные компетенции (ПК), необходимые для достижения индивидуальных образовательных результатов (ИОР).
Пул дисциплин модуля охватывает большинство функций менеджмента в ритейле и состоит из двух частей: обязательных для освоения базовых предметов и специализированных предметов по выбору. В обязательном порядке студенты осваивают стратегии ритейла, углубляются в экономику ритейла и знакомятся с исследовательскими методами в ритейле. Знакомство с поведением потребителей, маркетинг-менеджментом и оттачивание цифровых навыков сочетается с детальной проработкой управления в традиционной рознице, а также электронной коммерции. Студенты учатся на примерах, полученных как из российской (федеральной и региональной) розницы, так и глобальной сетевой торговли.
Модуль «МагоЛего» направлен на расширение кругозора и разностороннего развития студентов, формирование дополнительных компетенций. Студенты могут выбрать и включить в свой ИУП любые дисциплины из общеуниверситетского магистерского пула, полезные для их будущей карьеры, совокупной трудоёмкостью в 9 з.е.
Финальный модуль «ГИА» предусматривает обязательное отчётное мероприятие в форме защиты студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Сбор материала и подготовка к защите проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'B2C Business Management: Technology and Innovation'