We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Master's programmes (Moscow)Graduate School of Business

EN
For visually-impairedFor visually-impairedUser profile (HSE staff only)Search

38.04.02 Management

Master’s Programme

B2C Business Management: Technology and Innovation

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Протокол заседания ученого совета №9 от 31.10.2016
HSE University Educational Standard
Last Update
08.08.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120 з.е

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Expand all

B2C Business Management: Technology and Innovation

2024/2025 Academic year

Retail Management

2023/2024 Academic year

Retail Management

Competitive Advantages

Образовательная программа нацелена на подготовку управленцев в сфере ритейла. Ключевой особенностью программы является прикладной характер обучения, сочетающий академический подход, реализуемый силами опытных преподавателей и уважаемых профессоров высшей школы и практику современного ритейла, раскрываемую действующими директорами ритейл-организаций. Стратегическим партнером программы является компания X5 Group. Ведущие сотрудники компании включены в преподавание на программе, позволяя передать студентам актуальный профессиональный опыт. Часть предметов учебного плана студенты могут выбрать самостоятельно в соответствии с целями обучения. Для обоснованного выбора предмета, а также выстраивания осознанного карьерного пути и обширного образовательного опыта студенты регулярно получают консультации в ходе семинаров наставника.

Студенты регулярно посещают гостевые лекции и участвуют в мастер-классах от лидеров розничной торговли. Помимо представителей ритейла перед студентами выступают сотрудники крупных брендов, рассказывая об опыте взаимодействия с розничными сетями. Программа нацелена на формирование и развитие компетенций, необходимых для работы в цифровом мире. Ежегодно студенты имеют возможность посещать ритейл-туры и знакомиться с особенностями работы региональных и федеральных ритейлеров

Преимуществами программы являются:

  • Наличие индустриального партнера – лидера отрасли – компании X5 Group, сотрудники которой контролируют качество образовательного процесса;
  • Развитие системного подхода к решению менеджериальных задач: студенты учатся видеть, как действия в одной функции менеджмента отражаются на состояние компании в целом. Программа ориентирована на развитие менеджериальных компетенций с сильной отраслевой компонентой, что способствует профессиональному росту и быстрой карьере в индустрии;
  • Формирование знаний и навыков для работы в цифровом мире: работа с большими данными, многоканальными логистическими и коммуникационными системами, комплексно изучают проблемы управления в электронной коммерции;
  • Развитие soft skills: коллаборативной работы и креативности, критического и дизайн-мышления, эмоциональнго и логического интеллекта. Студенты овладевают ценностными и культурными установками, важными для работы в современном ритейле как сфере экономики впечатлений.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Профессиональные компетенции:

  • ПК-1: способен предложить организационно - управленческие решения в ритейле, оценить условия и последствия принимаемых решений;
  • ПК-2: способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ритейла;
  • ПК-3: способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
  • ПК-4: способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ритейла;
  • ПК-5: способен анализировать и интерпретировать статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях;
  • ПК-6: способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления в ритейле;
  • ПК-7: способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений в ритейле;
  • ПК-8: способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов) в ритейле;
  • ПК-9: способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
  • ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Большинство выпускников программы трудоустраиваются на вакансии обширной сферы ритейла: продуктовый и не продуктовый ритейл, сетевая или независимая розница, представленная как в онлайн, так и в офлайн формате. Наиболее часто выпускники становятся менеджерами департаментов IT, маркетинга, логистики, операционного и категорийного менеджмента.

Programme Modules

Структура образовательной программы определена Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура) и включает пять образовательных модулей:

  • Модуль «Ключевые семинары»;
  • Практический модуль (Практика);
  • Профессиональный модуль (Major);
  • Дополнительный модуль (МагоЛего);
  • Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА).

Модуль «Ключевые семинары» состоит из трёх типов дисциплин: научно-исследовательских семинаров, практических семинаров и семинара наставника. Освоение дисциплин данного блока позволяет студентам находиться в едином информационном пространстве, при этом сохраняя индивидуальные учебные цели. Основной ключевой семинар – семинар наставника предназначен для совместной образовательной работы студента и академического наставника по достижению следующих задач:

  • фиксации индивидуальных образовательных результатов (ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы (ОП);
  • выбора и согласования элементов индивидуального учебного плана (ИУП), соответствующих ИОР;
  • индивидуального консультирования студента с академическим наставником относительно прогресса в продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;
  • при необходимости коррекции ИУП.

Научно-исследовательские семинары обязательны для освоения всеми студентами ОП, призваны развить когнитивные способности студента, познакомить с актуальными проблемами менеджмента в ритейле.

Под управлением наиболее опытных, обладающих практическими достижениями управленцев сферы ритейла, студенты, могут выбрать способы решения существующих задач менеджмента во время проведения проектных семинаров.

Модуль «Практика» призван формировать компетенции студента, в сфере решения практических задач менеджмента в ритейле. Практика может быть пройдена в организациях-партнёрах ВШБ ВШЭ, либо по желанию студента в других компаниях. Целью практики является закрепление пройденного материала, совершенствование в выбранной функциональной деятельности.

Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, по освоению которых студент достигает ключевых образовательных результатов (КОР), а также реализует возможность освоить профессиональные компетенции (ПК), необходимые для достижения индивидуальных образовательных результатов (ИОР).

Пул дисциплин модуля охватывает большинство функций менеджмента в ритейле и состоит из двух частей: обязательных для освоения базовых предметов и специализированных предметов по выбору. В обязательном порядке студенты осваивают стратегии ритейла, углубляются в экономику ритейла и знакомятся с исследовательскими методами в ритейле. Знакомство с поведением потребителей, маркетинг-менеджментом и оттачивание цифровых навыков сочетается с детальной проработкой управления в традиционной рознице, а также электронной коммерции. Студенты учатся на примерах, полученных как из российской (федеральной и региональной) розницы, так и глобальной сетевой торговли.

Модуль «МагоЛего» направлен на расширение кругозора и разностороннего развития студентов, формирование дополнительных компетенций. Студенты могут выбрать и включить в свой ИУП любые дисциплины из общеуниверситетского магистерского пула, полезные для их будущей карьеры, совокупной трудоёмкостью в 9 з.е.

Финальный модуль «ГИА» предусматривает обязательное отчётное мероприятие в форме защиты студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Сбор материала и подготовка к защите проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'B2C Business Management: Technology and Innovation'

Go to Programme Contents and Structure
Official Information