Summary of Degree Programme
42.04.01 Advertising and Public Relations
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
2024/2025 Academic year
Strategic Communications Management
КОР-2 Разрабатывает коммуникационную стратегию.
КОР-3 Проводит качественные и количественные исследования для решения коммуникационных задач.
КОР- 4 Составляет комплексный план антикризисных коммуникаций и оценивает его эффективность.
КОР-5 Создает бренд.
КОР-6 Формирует контент-стратегию.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу. |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации. |
ПК-8 |
Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы. |
Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
Организационно-управленческий |
ПК-1; ПК-2; ПК-6. |
Производственно-технологический |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8. |
Научно-исследовательский |
ПК-7; ПК-8. |
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:
- PR-директор
- Директор по маркетингу
- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций
- Бренд-директор
- Stretegic Planning Director
- Media Group Head
- Digital Group Head или Digital Marketing Lead
- Account Director
Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения.
1) Модуль «Ключевые семинары»:
- Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
- Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.
2) Модуль «Практика»
Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.
В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для итогового выпускного квалификационного проекта (ВКР).
3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:
- Стратегии и управление в коммуникациях
- Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
- Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
- Коммуникации в муниципальной среде
- Коммуникации и развитие территорий
- Антикризистные коммуникации
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
- Бренд-маркетинг
- Управление персональным брендом
- Внутренние коммуникации
- Экосистема цифровых коммуникаций
4) Модуль «МагоЛего»
В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.
5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).
2023/2024 Academic year
Strategic Communications Management
Strategic Communications Management
КОР-2 Разрабатывает коммуникационную стратегию.
КОР-3 Проводит качественные и количественные исследования для решения коммуникационных задач.
КОР- 4 Составляет комплексный план антикризисных коммуникаций и оценивает его эффективность.
КОР-5 Создает бренд.
КОР-6 Формирует контент-стратегию.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу. |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации. |
ПК-8 |
Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы. |
Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
Организационно-управленческий |
ПК-1; ПК-2; ПК-6. |
Производственно-технологический |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8. |
Научно-исследовательский |
ПК-7; ПК-8. |
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:
- PR-директор
- Директор по маркетингу
- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций
- Бренд-директор
- Stretegic Planning Director
- Media Group Head
- Digital Group Head или Digital Marketing Lead
- Account Director
Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения.
1) Модуль «Ключевые семинары»:
- Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
- Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.
2) Модуль «Практика»
Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.
В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для итогового выпускного квалификационного проекта (ВКР).
3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:
- Стратегии и управление в коммуникациях
- Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
- Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
- Коммуникации в муниципальном звене
- Коммуникации и развитие территорий
- Антикризистные коммуникации и оценка репутационных рисков
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
- Бренд-маркетинг
- Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR
Дисциплины по выбору:
- Экосистема цифровых коммуникаций
- Этика применения данных и цифровых технологий
4) Модуль «МагоЛего»
В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.
5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).
Обширная цифровая трансформация деятельности многих компаний на территории России и за рубежом объективно доказала свою значимость. Цифровые технологии открывают широчайшие коммуникационные возможности в области обучения.
Магистерская онлайн программа «Управление стратегическими коммуникациями» (далее МОП) направленна на решение проблемы дефицита кадров, обладающих пониманием того, что необходимо для полноценной цифровой трансформации в России.
МОП является квинтэссенцией всего наработанного опыта Школы коммуникаций и предназначена для предоставления возможности получить необходимый объем знаний и навыков, предоставляемых в рамках традиционных офлайн магистерских программ в новых онлайн форматах.
Особенность МОП заключается в том, что уровень профессиональных компетенций и навыков будущих специалистов определяется не только качеством образовательных программ, но и спецификой цифровой образовательно-коммуникационной среды, в которой проистекает процесс обучения.
В числе конкурентных преимуществ МОП:
– использование передовых программных инструментов обучения, управления компетенциями, распространения знаний и формирования статистики и отчетности.
– применение игровых механик и новых медиа-форматов для создания мотивационных факторов, способствующих лучшему усвоению и закреплению учебного материала; максимизация вовлеченности студентов в учебный процесс и минимизация непосредственного участия в нём преподавательского состава.
– использование комплексных подходов и решений по объединению систем различного функционального назначения, позволяющих не разделять процесс обучения, оценки и самооценки знаний, а также административного контроля и управления обучением.
– гибкая система обучения при неограниченном свободном доступе студентов к образовательной платформе из любой точки локации, с любого персонального устройства, без отрыва от актуальной социум-среды.
– снижение затрат и материальных издержек как для администрации ВУЗа (однократность создания и многократность использования учебных материалов; снижение нагрузки на преподавательский состав; высвобождение материально-технической базы и др.), так и для студентов (отсутствие расходов на переезд и обустройство на время обучения; отсутствие необходимости оставлять работу и др.).
У программы есть прямые внешние конкуренты на образовательном рынке России, но только по отдельным, зачастую обособленным и не взаимосвязанным направлениям.
Наиболее близкими по содержанию исторически и формально являются программы повышения квалификации и переподготовки на базе РАНХИГС совместно с «Нетология» и магистерская программа «Стратегические коммуникации» факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Но не одна из программ не охватывает столь широкий и вариативный набор дисциплин, как предлагает программа «Управление стратегическими коммуникациями», поэтому не составляет непосредственную конкуренцию программе.
Профессиональные компетенции МОП определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения опыта практиков индустрии из числа возможных работодателей, и аналитических отчетов профессиональных ассоциаций.
Управление и стратегическое проектирование в коммуникационной среде являются неотъемлемой частью реализации любого проекта в сфере бизнеса, госсектора и сектора НКО. МОП направлена на подготовку специалистов, которые будут востребованы во всех значимых сферах коммуникационной индустрии и на проектах по развитию цифровой трансформации. «Управление стратегическими коммуникациями» — это онлайн программа и уровень профессиональных компетенций и навыков будущих специалистов будет определяться не только качеством образовательных программ, но и специфической цифровой образовательно-коммуникационной средой, в которой проистекает процесс обучения (ЭОС), что актуально и значимо для будущих профессионалов коммуникационной отрасли.
Организация образовательного процесса в МОП «Управление стратегическими коммуникациями» не предполагает постоянного задействования преподавательского состава, так как учебная программа и материалы МОП представляют собой электронный образовательный контент, созданный предварительно. Основными формами электронного образовательного контента являются: медиа-лекции, электронный методические материалы, онлайн мастер-классы. Студенты, наставники и приглашенные спикеры «встречаются» онлайн на семинарских занятиях, вебинарах и организованных консультациях.
Выпускники МОП «Управление стратегическими коммуникациями» овладеют таким набором компетенций, который обеспечит их высокую востребованность и конкурентоспособность на российском и международном рынке труда. По окончании обучения у магистров будут сформированы универсальные, общепрофессиональные (определены в ОС) и профессиональные компетенции.
МОП «Управление стратегическими коммуникациями» готовит специалистов, обладающих следующими знаниями и компетенциями:
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу. |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации. |
ПК-8 |
Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы. |
Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
Организационно-управленческий |
ПК-1; ПК-2; ПК-6. |
Производственно-технологический |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8. |
Научно-исследовательский |
ПК-7; ПК-8. |
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:
- PR-директор
- Директор по маркетингу
- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций
- Бренд-директор
- Stretegic Planning Director
- Media Group Head
- Digital Group Head или Digital Marketing Lead
- Account Director
Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения.
1) Модуль «Ключевые семинары»:
- Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
- Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.
2) Модуль «Практика»
Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.
В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для ВКР.
3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:
- Стратегии и управление в коммуникациях
- Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
- Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
- Коммуникации в муниципальном звене
- Коммуникации и развитие территорий
- Антикризистные коммуникации и оценка репутационных рисков
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
- Бренд-маркетинг
- Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR
Дисциплины по выбору:
- Экосистема цифровых коммуникаций
- Этика применения данных и цифровых технологий
4) Модуль «МагоЛего»
В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.
5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Strategic Communications Management'